Галина Погорелова
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной».
А. С. Макаренко
Современный детский сад - это открытая образовательная система. И наш коллектив МБДОУ «Детский сад №» открыт для новых идей, программ, технологий, готов к разностороннему сотрудничеству с социумом, модернизации. Он превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями по разным областям, особенно в области безопасности жизни деятельности ребёнка.
Публикация «Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.
Я ___ ___ года рождения, образование высшее. Работаю воспитателем МБДОУ №. Имею педагогический стаж --- года. За период педагогической деятельности работала в нескольких дошкольных учреждениях, где постоянно пополняла багаж знаний работы с родителями по профилактике детско-дорожного травматизма.
Цель: повышение родительских компетенций в области дорожной безопасности.
Задачи:
С помощью разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Чтобы подробней изучить формы работы с родителями по профилактике ПДД, в 2016 году я взяла тему по самообразования «Нетрадиционные и инновационные формы работы с родителями по профилактике детско- дорожного травматизма».
Для прослеживания перспектив развития инновационных форм работы с родителями по изучению ПДД,в начале учебного года я составила план мероприятий работы с родителями профилактике детско- дорожно транспортного травматизма на 2016-2017 год.
Работа с родителями проводилась с соответствии с планом работы. Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях я использовала игры,доклады, информационные листки и т. д. по изучению правил дорожного движения и т. д. В пропаганде правил дорожного движения я так же использовала наглядную агитацию. Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.
Так же своей работе я использовала и нетрадиционные формы работы с родителями такие как :
-Мастер класс «Меры безопасности детей на улицах посёлка»
-Родительское собрание в форме детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» это одна из форм повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвовали не только родители и дети но и общественность. На конференции выступали педагоги, сотрудники ГИБДД, представители медицинской службы, психологи и т. д.
-Создала новую форму работы с родителями электронную почту «Почта доверия» . Где в письменной форме родители задавали интересующие их вопросы по обучению детей профилактике ПДД. Подбирая необходимый материал старалась ответить на все волнующие их вопросы, используя современные технические средства.
-Повела родительское собрание на тему :«Аукцион форм совместных нетрадиционных форм работы с детьми по изучению ПДД», где был предложен аукцион в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например выбор новых инновационных методов по привлечению детей выполнять правила дорожного движения. Все происходило в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т. е. советы продавались за фишки). Советы набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта».
- Провела заседание родительской конференции в области знаний обучения детей правил дорожного движения «Запись на листах» При обсуждение проблемы каждый из родителей получил листы бумаги для заметок. Я сформулировала проблему и просила предложить возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблема формулирована четко «Как можно интересно привлечь ребёнка выполнять правила дорожного движения», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада можно сделать вывод,что привлечение родительской общественности к проблемам заинтересованности детей к изучению правил дорожного движения дают положительные результаты. Дети более внимательней относятся к дороге, стараются проявлять активность по дорожному движению транспорта и пешеходов. Всей своей работой я стараюсь доказать родителям, что заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому,что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.