ольга зеленина
Опыт по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по экологическому воспитанию в средней группе.
Зеленина О. П.
МАДОУ № 100 г. Томск.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «Опыт по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах способствуют формированию у детей лучших черт характера.
В настоящее время жизнь современного человека течет в напряженном темпе. И как правило родителям просто не хватает времени воспитывать в своем ребенке, такие качества, как нравственность, отзывчивость. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет детский сад, и тем самым привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Очень актуальна проблема зимующих птиц. Зима – суровое время не только для человека, но и для птиц. Очень актуальна эта проблема для Сибири. Но даже в самый крепкий мороз птицы могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Из 340 птиц, обитающих на территории Томской области, зимовать остаются 55 видов птиц. Один из способов привлечения птиц, да и возможность пережить зиму – их подкормка.
При совместном наблюдении во время прогулок, на участке мы встретили таких птиц, как воробей, сорока, синица, снегирь. Холод этим птицам не страшен, страшен голод. Помочь птицам выжить могут только люди. В связи с этим, воспитатели, дети и их родители, приняли решение помочь птицам. На основании проблемы в нашей группе стартовал кратковременный проект «Покормите птиц зимой».
Проект «Покормите птиц зимой».
Цель проекта: оказать посильную помощь птицам, живущим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
Задачи проекта: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, закреплять знания детей о зимующих птицах (виды, повадки, особенности поведения, воспитывать интерес детей к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним, самостоятельно совершать нравственно направленные действия и поступки.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».
Этапы проекта:
- подготовительный этап (постановка и анализ проблемы, определение цели и задач, подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр)
- основной этап (наблюдения, беседы о зимующих птицах, художественное творчество «Домик для птиц», сбор корма, изготовление кормушек).
- заключительный этап (выставка рисунков «Домик для птиц», выставка кормушек, организация «Столовой для птиц», на территории участка, участие в районном конкурсе по изготовлению кормушек «Птичкин дом»).
По окончании проекта нами были сделаны следующие выводы: дети стали самостоятельно отмечать самые характерные признаки внешнего вида птиц, их повадки. Ребята стали более заботливо и бережно относиться к птицам, с удовольствием наблюдали, ухаживали за ними.
Очень активное участие в проекте приняли родители. Было изготовлено большое количество различных кормушек. Кормушки были сделаны из различных материалов: из стеклянных банок, из пластиковых бутылок, из полена, фанеры. Была организована выставка «Птичкин дом», на которой была выбрана лучшая кормушка. Кормушку изготовил папа Дениса К., кормушка была изготовлена из фанеры. Всей группой единогласно, мы приняли решение участвовать в районном конкурсе по изготовлению кормушек «Птичкин дом». Условия этого конкурса были следующие: необходимо было сделать кормушку и придумать стихотворение к ней. На выходные всем детям и родителям было дано задание сочинить стихотворение про кормушку и птиц. Лучшее стихотворение сочинила Полина Б. Стихотворение звучало так:
Мы кормушку смастерили,
В гости птичек пригласили.
Много корма будет в ней,
Птицам будет веселей.
По результатам конкурса наша группа «Звездочки» заняла второе место в конкурсе. Радости родителей и детей не было придела. Мы с гордостью можем заявить – мы помогли птицам перезимовать!