Мария Самойлова
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию
Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление об их образе жизни, подчеркнуть неповторимость данных существ, развивать логическое мышление, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к живой природе, интерес к занятию, новым знаниям.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию „Праздник почемучек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование. Картинки с изображениями животных, насекомых, растений (волк, заяц, медведь, лиса, муравей, бабочка, черепаха, белка, жук); картинки, на которой нарисованы еж, его домик и две дорожки к нему: длинная и короткая; самодельные бумажные корзинки и цветы; обручи, кегли; чистые листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
Ведущая: - Сегодня у нас праздник почемучек. И в гости к нам придет Главный Почемучка. Пока он добираться до нашего детского сада, давайте вспомним стихи и песни о весне, которые мы учили на занятиях (по выбору воспитателя и музыкального руководителя).
Главный Почемучка.
А вот и я! Почемучка я, друзья!
Почему трава растет? С неба дождь рекою льет?
Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?
Дым клубится почему? Ну никак я не пойму!
Звезды ночью лишь горят. Днем они, наверно, спят?
С этими «почему?» обратиться мне к кому?
Ведущая: - К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
Главный Почемучка загадывает загадки — дети отгадывают их и показывают соответствующие картинки.
• Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо. (Заяц.)
• Гляжу: опавший лист опять взлетел на ветку. То. была (бабочка).
• Она спит, но кур считает. (Лиса.)
- Главный Почемучка. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.
- Ежик (показывает картинку) не знает, как попасть домой, помогите ему. (Дети должны выбрать короткую дорожку.)
- Жук (показывает картинку) упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему. (перевернуться).
- А вот голодные белки (показывает картинку). Как их спасти от беды? (Рисуют грибы, орехи.)
- Молодцы! (Дарит детям самодельные бумажные корзинки.)
- А теперь давайте посоревнуемся: как пройти через болото? (Перепрыгивают из обруча в обруч, с кочки на кочку.)
- А как идти по лесу, не задевая кустики? (Бегут змейкой между кеглями.)
- Кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь? Большой, серый, зубы острые; когда он голоден, никому пощады не будет. (Волк. Называют и показывают соответствующую картинку.)
- Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (Муравей.)
- Очень любит мед, но и пчел очень боится, а зимой любимое развлечение — лапу сосать. (Медведь.)
- Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов. (Черепаха.)
- Молодцы! Возьмите эти цветы и давайте все вместе потанцуем.
Ведущая: Вот и пришло время прощаться. Скажем «до свидания» Главному Почемучке и пообещаем друг другу, что следующая наша встреча пройдет еще интереснее.