Анна Иванова
Опыт городского психолого-логопедического клуба «Профессионал»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ ГОРОДСКОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КЛУБА «ПРОФЕССИОНАЛ» В РАМКАХ РАБОТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ
«СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые участники конференции. В нашем выступлении мы хотим раскрыть содержание одной из форм методической службы. Это организация деятельности психолого - логопедического клуба «Профессионал».
Слайд 2
Публикация «Опыт городского психолого-логопедического клуба „Профессионал“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Наш клуб существует с 2019 г.
Цель Клуба : создание условий для обмена опытом в сфере психолого-логопедической компетентности педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов для их профессионального роста.
Задачи Клуба :
- повышение психолого-логопедической компетентности и расширение опыта педагогов;
- внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;
- формирование профессионально значимых качеств специалистов, необходимых для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- выявление затруднений учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений.
Слайд 3
Эмблема клуба. Изначально в символическом значении пламя на факеле – это зов к пробуждению и бдительности. Основное значение пылающий поставленный вертикально факел обозначает жизнь, белые крылья чистоту детской души. А также факел часто является символом стремления к знанию, просвещению, прогрессу. Наша миссия, как специалистов помогающих профессий, быть внимательными, тактичными в вопросах детского развития, развиваться самим и помогать коллегам.
Девиз клуба :
Сложный случай разберем,
Путь, решение найдем.
Все мы детям помогаем
И здоровья им желаем!
Слайд 4
Наше кредо в работе - слова Генри Форда:
Собраться вместе - это начало,
Держаться вместе – это прогресс,
Работать вместе – это успех.
Слайд 5
Руководителями клуба
являются:
Руководитель МУ «Информационно-методического центра»
Малова Елена Руфовна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – д/с №20»
Иванова Анна Александровна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад
№46 г. о. Кинешма Горелова Ирина Борисовна
Для клуба разработано положение, утвержденное руководителем МУ «Информационно-методического центра» Маловой Е. Р., в котором прописаны основные цели, задачи, права и обязанности участников, согласно установленным требованиям.
Слайд 6
На начальном этапе работы было проведено анкетирование педагогов «Давайте познакомимся!»
Количество анкетированных: 17чел.
Из них учителя-логопеды-10 чел., учителя-дефектологи-1 чел., педагоги-психологи-6 чел.
3. Стаж работы по данной специальности: 1 мес. -25 лет т. е. участники клуба, как молодые педагоги,так и опытные с большим стажем работы.
4. Категория: соответствие занимаемой должности-2, первая - 2, высшая- 9, не указали- 4.
Впоследствии к нам присоединились еще 5 педагогов. На данный момент количество участников клуба 22 человека. В некоторых мероприятиях принимают участие и воспитатели коррекционных групп.
Далее педагогам были предложены вопросы.
Обработав анкеты, мы сделали вывод, что специалистов интересуют в основном одинаковые темы.
Самыми актуальными оказались:
«Документация педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов по ФГОС. АООП и АОП» и «Стимулирование речевой активности неговорящих детей. Опыт работы специалистов. Запуск речи неговорящего ребенка»
Учитывая результаты анкетирования, мы разработали план работы клуба
Слайд 7
Тематическое планирование психолого-логопедического клуба
«Профессионал» на 2019-2020 учебный год следующий:
В декабре была проведена:Установочная встреча психолого-логопедического клуба «Профессионал».
Февраль: Подготовка к городской ПМПК.
В марте нами запланирована и проведена встреча, посвященная организационно-методической, рабочей и отчетной документации специалистов, разработанная в соответствии с ФГОС.
И в мае:«Запуск речи неговорящего ребенка».
2020-2021 учебный год
Сентябрь: Брифинг «Утверждение проекта тематического планирования психолого-логопедического клуба «Профессионал» на 2020-2021 учебный год.
Октябрь: Взаимодействие специалистов ДОУ, как основа успешной коррекционной работы (МППС, специализированные группы - опыт работы)
Декабрь: онлайн - фестиваль :Проектная деятельность в ДОУ (Фестиваль проектов). Смотр-конкурс кабинетов.
Февраль: ГОРОДСКАЯ ПМПК. Смотр-конкурс кабинетов. (подведение итогов)
Апрель: вебинар, мастер-класс «Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ».
Слайд 9
К основным формам работы Клуба педагогов относятся :
• круглый стол,
• семинар-практикум,
• творческие отчеты педагогов;
• методический фестиваль проектов
• мастер - классы
• тренинги
• изучение передового психолого-педагогического опыта;
• научно - практические конференции
• разработка памяток, рекомендаций и кейсов психолого-педагогических материалов.
• супервизия (решение какой-либо психолого-педагогической проблемы специалистом с помощью супервизора);
Слайд 10
Нами созданы группы в социальных сетях.
• Вайбер для педагогов-психологов ДОО «ДОУ Педагог-психолог»
• Вайбер для учителей-логопедов и дефектологов. Группа «Специалисты ДОУ»
Слайд 11
Во время встреч с целью профилактики эмоционального выгорания, предупреждения зрительного напряжения и физического переутомления в качестве отдыха используем следующие здоровьесберегающие технологии, которые должны находиться в картотеке специалистов детского сада.
1. Физкультминутки
2. Дыхательная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Гимнастика для глаз
5. Психогимнастика
6. Ритмопластика
7. Цветотерапия
8. Музыкотерапия
9. Песочная терапия
10. Су-джок терапия
11. Массаж и самомассаж
12. Кинезиологическая гимнастика
13. Релаксация
Слайд 12
Далее мы хотели бы рассказать о установочной встрече психолого-логопедического клуба «Профессионал»
Тренинг для специалистов психолого-логопедического клуба «Профессионал»на сплочение коллектива «Давайте познакомимся»проходила в формате офлайн.
Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
лучше узнать друг друга, сплотить команду специалистов;
развить у сотрудников навыки командной работы;
повысить командную эффективность;
повысить мотивацию на совместную работу;
снять эмоциональное и мышечное напряжение;
развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
отработать стратегию совместного принятия решений;
повысить эмоциональную сплоченность и развить доверие в коллективе.
Ведущие: педагог-психолог Иванова Анна Александровна, учитель-логопед Горелова Ирина Борисовна.
Структура тренинга:
Приветствие
Правила группы
Упражнения на знакомство с коллективом специалистов.
Анкетирование с элементами «мозгового штурма».
Утверждение тематического плана работы клуба на 2019-2020 учебный год.
Рефлексия
Завершение: «Чайная церемония»
Слайд 13,14
В настоящее время заседания клуба проходят онлайн.
Научно-практическая конференция в рамках работы психолого-логопедического клуба «Профессионал» (пример онлайн встречи).
Большинство мероприятий проходило совместно, но так, например, встреча «Документация специалистов» проходила отдельно.
Особенно пользуются успехом среди педагогов памятки и буклеты. Или, например, чемоданчик логопеда и кейс педагога-психолога с материалами по документации.
Слайд 16, 17
С целью мотивирования педагогов, в нашем клубе предусматривается награждение грамотами за активное участие в работе и выдача педагогам сертификатов за каждое участие.
Итог:
Несмотря на небольшой срок существования психолого-логопедического клуба «Профессионал», нами проведено много интересных конференций, тематических встреч, которые дают возможность пополнить багаж своих знаний и практических умений. Были проведены практические мастер классы, планируются новые практико-ориентированные мероприятия по актуальным темам для специалистов. Такие как хакатон, где специалисты сообща работают над решением определенной проблемы; виртуальные экскурсии по кабинетам специалистов с целью ознакомления, изучения инновационного оборудования и программных комплексов.