Папки-передвижки

Опыт городского психолого-логопедического клуба «Профессионал» (2 фото)

Анна Иванова
Опыт городского психолого-логопедического клуба «Профессионал»
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ ГОРОДСКОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КЛУБА «ПРОФЕССИОНАЛ» В РАМКАХ РАБОТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

«СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые участники конференции. В нашем выступлении мы хотим раскрыть содержание одной из форм методической службы. Это организация деятельности психолого - логопедического клуба «Профессионал».

Слайд 2

Публикация «Опыт городского психолого-логопедического клуба „Профессионал“» размещена в разделах

Наш клуб существует с 2019 г.

Цель Клуба : создание условий для обмена опытом в сфере психолого-логопедической компетентности педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов для их профессионального роста.

Задачи Клуба :

- повышение психолого-логопедической компетентности и расширение опыта педагогов;

- внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;

- формирование профессионально значимых качеств специалистов, необходимых для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

- выявление затруднений учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений.

Слайд 3

Эмблема клуба. Изначально в символическом значении пламя на факеле – это зов к пробуждению и бдительности. Основное значение пылающий поставленный вертикально факел обозначает жизнь, белые крылья чистоту детской души. А также факел часто является символом стремления к знанию, просвещению, прогрессу. Наша миссия, как специалистов помогающих профессий, быть внимательными, тактичными в вопросах детского развития, развиваться самим и помогать коллегам.

Девиз клуба :

Сложный случай разберем,

Путь, решение найдем.

Все мы детям помогаем

И здоровья им желаем!

Слайд 4

Наше кредо в работе - слова Генри Форда:

Собраться вместе - это начало,

Держаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех.

Слайд 5

Руководителями клуба

являются:

Руководитель МУ «Информационно-методического центра»

Малова Елена Руфовна

Педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – д/с №20»

Иванова Анна Александровна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад

№46 г. о. Кинешма Горелова Ирина Борисовна

Опыт городского психолого-логопедического клуба «Профессионал»

Для клуба разработано положение, утвержденное руководителем МУ «Информационно-методического центра» Маловой Е. Р., в котором прописаны основные цели, задачи, права и обязанности участников, согласно установленным требованиям.

Фото «Профессионал»

Слайд 6

На начальном этапе работы было проведено анкетирование педагогов «Давайте познакомимся!»

Количество анкетированных: 17чел.

Из них учителя-логопеды-10 чел., учителя-дефектологи-1 чел., педагоги-психологи-6 чел.

3. Стаж работы по данной специальности: 1 мес. -25 лет т. е. участники клуба, как молодые педагоги,так и опытные с большим стажем работы.

4. Категория: соответствие занимаемой должности-2, первая - 2, высшая- 9, не указали- 4.

Впоследствии к нам присоединились еще 5 педагогов. На данный момент количество участников клуба 22 человека. В некоторых мероприятиях принимают участие и воспитатели коррекционных групп.

Далее педагогам были предложены вопросы.

Обработав анкеты, мы сделали вывод, что специалистов интересуют в основном одинаковые темы.

Самыми актуальными оказались:

«Документация педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов по ФГОС. АООП и АОП» и «Стимулирование речевой активности неговорящих детей. Опыт работы специалистов. Запуск речи неговорящего ребенка»

Учитывая результаты анкетирования, мы разработали план работы клуба

Слайд 7

Тематическое планирование психолого-логопедического клуба

«Профессионал» на 2019-2020 учебный год следующий:

В декабре была проведена:Установочная встреча психолого-логопедического клуба «Профессионал».

Февраль: Подготовка к городской ПМПК.

В марте нами запланирована и проведена встреча, посвященная организационно-методической, рабочей и отчетной документации специалистов, разработанная в соответствии с ФГОС.

И в мае:«Запуск речи неговорящего ребенка».

2020-2021 учебный год

Сентябрь: Брифинг «Утверждение проекта тематического планирования психолого-логопедического клуба «Профессионал» на 2020-2021 учебный год.

Октябрь: Взаимодействие специалистов ДОУ, как основа успешной коррекционной работы (МППС, специализированные группы - опыт работы)

Декабрь: онлайн - фестиваль :Проектная деятельность в ДОУ (Фестиваль проектов). Смотр-конкурс кабинетов.

Февраль: ГОРОДСКАЯ ПМПК. Смотр-конкурс кабинетов. (подведение итогов)

Апрель: вебинар, мастер-класс «Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ».

Слайд 9

К основным формам работы Клуба педагогов относятся :

• круглый стол,

• семинар-практикум,

• творческие отчеты педагогов;

• методический фестиваль проектов

• мастер - классы

• тренинги

• изучение передового психолого-педагогического опыта;

• научно - практические конференции

• разработка памяток, рекомендаций и кейсов психолого-педагогических материалов.

• супервизия (решение какой-либо психолого-педагогической проблемы специалистом с помощью супервизора);

Слайд 10

Нами созданы группы в социальных сетях.

• Вайбер для педагогов-психологов ДОО «ДОУ Педагог-психолог»

• Вайбер для учителей-логопедов и дефектологов. Группа «Специалисты ДОУ»

Слайд 11

Во время встреч с целью профилактики эмоционального выгорания, предупреждения зрительного напряжения и физического переутомления в качестве отдыха используем следующие здоровьесберегающие технологии, которые должны находиться в картотеке специалистов детского сада.

1. Физкультминутки

2. Дыхательная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Гимнастика для глаз

5. Психогимнастика

6. Ритмопластика

7. Цветотерапия

8. Музыкотерапия

9. Песочная терапия

10. Су-джок терапия

11. Массаж и самомассаж

12. Кинезиологическая гимнастика

13. Релаксация

Слайд 12

Далее мы хотели бы рассказать о установочной встрече психолого-логопедического клуба «Профессионал»

Тренинг для специалистов психолого-логопедического клуба «Профессионал»на сплочение коллектива «Давайте познакомимся»проходила в формате офлайн.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

лучше узнать друг друга, сплотить команду специалистов;

развить у сотрудников навыки командной работы;

повысить командную эффективность;

повысить мотивацию на совместную работу;

снять эмоциональное и мышечное напряжение;

развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

отработать стратегию совместного принятия решений;

повысить эмоциональную сплоченность и развить доверие в коллективе.

Ведущие: педагог-психолог Иванова Анна Александровна, учитель-логопед Горелова Ирина Борисовна.

Структура тренинга:

Приветствие

Правила группы

Упражнения на знакомство с коллективом специалистов.

Анкетирование с элементами «мозгового штурма».

Утверждение тематического плана работы клуба на 2019-2020 учебный год.

Рефлексия

Завершение: «Чайная церемония»

Слайд 13,14

В настоящее время заседания клуба проходят онлайн.

Научно-практическая конференция в рамках работы психолого-логопедического клуба «Профессионал» (пример онлайн встречи).

Большинство мероприятий проходило совместно, но так, например, встреча «Документация специалистов» проходила отдельно.

Особенно пользуются успехом среди педагогов памятки и буклеты. Или, например, чемоданчик логопеда и кейс педагога-психолога с материалами по документации.

Слайд 16, 17

С целью мотивирования педагогов, в нашем клубе предусматривается награждение грамотами за активное участие в работе и выдача педагогам сертификатов за каждое участие.

Итог:

Несмотря на небольшой срок существования психолого-логопедического клуба «Профессионал», нами проведено много интересных конференций, тематических встреч, которые дают возможность пополнить багаж своих знаний и практических умений. Были проведены практические мастер классы, планируются новые практико-ориентированные мероприятия по актуальным темам для специалистов. Такие как хакатон, где специалисты сообща работают над решением определенной проблемы; виртуальные экскурсии по кабинетам специалистов с целью ознакомления, изучения инновационного оборудования и программных комплексов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профессионал года-2018»Фотоотчет «Профессионал года-2018» Уважаемые коллеги, форумчане! Хочется поделиться прекрасной новостью, 19 октября 2018 года в Ленинском районе города Новосибирска стартовал.

Фотоотчет о посещении Дивногорского городского Музея ВОВФотоотчет о посещении Дивногорского городского Музея ВОВ Здравствуйте,дорогие друзья и все,кто посетил мою страничку! В рамках проекта,который был запущен у нас в детском саду к празднику "День.

Фотоотчёт о посещении городского музеяФотоотчёт о посещении городского музея История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе (посёлке, о его далёком прошлом?.

Фотоотчёт с городского МК по изготовлению народной куклыФотоотчёт с городского МК по изготовлению народной куклы Вновь я с вами, мои друзья, коллеги и читатели моего блога. Знаю, многие из вас ждут рассказа о том, как прошёл мастер-класс по изготовлению.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт городского психолого-логопедического клуба «Профессионал»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт городского психолого-логопедического клуба «Профессионал»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД