Татьяна Бяхова
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все сотрудники ДОУ. Данные представлены в табл. 1.
Таблица 1
Содержание работы Срок Ответственный
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Составление плана прохождения учебного материала по всем возрастным группам Ежемесячно Воспитатель ФИЗО
Составление графика индивидуальных занятий с детьми, не усваивающими программу Сентябрь-октябрь Воспитатель ФИЗО
Подбор методик для детей с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Сентябрь—октябрь Воспитатель ФИЗО
Публикация «Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Подбор методик для разных возрастных групп 1-й квартал Воспитатель ФИЗО
Составление графика обследования групп по развитию основных видов движения Сентябрь-октябрь Старший воспитатель
Разработка конспектов спортивных досугов для всех возрастных групп Ежемесячно Воспитатель ФИЗО
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Антропометрия Сентябрь, апрель Медицинская сестра
Уточнение списка детей по группам здоровья Сентябрь Медицинская сестра
Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы занятий Сентябрь Медицинская сестра, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель
Обеспечение дежурства медперсонала во время проведения спортивных мероприятий По графику Руководитель ГОУ
Медико-педагогический контроль над проведением занятий и закаливающих процедур По плану Руководитель ГОУ, медсестра, старший воспитатель
Проведение мониторинга по физическому развитию Апрель Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель, воспитатели
Обеспечение спортзала аптечкой Сентябрь Медицинская сестра
ФИЗКУЛЬТУРА И ОЗДОРОВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Ежедневное проведение утренней гимнастики: на воздухе, в помещении В течение года Воспитатели
Физкультурные занятия По плану Воспитатель ФИЗО, воспитатели
Проведение физкультминуток По мере необходимости Воспитатели
Проведение гимнастики после сна В течение года Воспитатели
Проведение закаливающих мероприятий В течение года Воспитатели, медицинская сестра
ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА
Проведение Дня здоровья 1 раз в квартал Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель
Участие в спортивных мероприятиях По плану округа Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель
Проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц Воспитатель ФИЗО, старший воспитатель
Проведение физкультурных праздников 2 раза в год Воспитатель ФИЗО, воспитатели
Оборудование спортивных уголков в группах В течение года Воспитатель ФИЗО, воспитатели
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ
Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях По плану Воспитатель ФИЗО, воспитатели, медицинская сестра, старший воспитатель
Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья В течение года Заведующий ГОУ, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель
Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей В течение года Воспитатель ФИЗО
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Нанесение разметки на спортплощадке Сентябрь, апрель Воспитатель ФИЗО, завхоз
Приобретение нового спортинвентаря, ремонт имеющегося В течение года Заведующий ГОУ, завхоз
В нашем учреждении реализуется индивидуальный подход к ребенку. Это важный принцип предполагает:
• создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ;
• обеспечение условий для преодоления черт эмоционально-личностной незрелости, характерных для некоторых из воспитанников;
• ведение специальной оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми;
• отбор содержания, форм, методов обучения и воспитания, а также формирование подгрупп для занятий с учетом результатов диагностического обследования, состояния здоровья, индивидуально-типологических и возрастных особенностей детей, их интересов и склонностей. Необходимо отметить, что составы подгрупп формируются индивидуально на различных видах занятий.
Индивидуально-дифференцированный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:
• дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;
• индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др. ;
• введения специальных видов помощи, а именно:
- зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания;
- речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);
- совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки;
- введение элементов программированного обучения и т. д.
Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям психолога и логопеда.
Литература:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2 с. 21-28.
2. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001
3. Педагогика и психология здоровья/Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.
4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2007. Т. 7. № 2. С. 29-34.
5. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Методические рекомендации. М., 2009.
6. Здоровый ребенок-укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей/» Московское образование: от младенчества до школы»/, ресурсный центр.
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
8. Чупаха И. В., Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400с.