Папки-передвижки

Оптимизация обучения плаванию дошкольников

Виктория Яромич
Оптимизация обучения плаванию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

УДК 373.2 – 797.2

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

А. В. Киндрук, магистрант, Полесский государственный университет

Физическое воспитание является одним из условий реализации возможностей организма детей дошкольного возраста [2, с. 7]. Среди средств физического воспитания особое место занимает плавание, которое широко используется в работе с дошкольниками.

Публикация «Оптимизация обучения плаванию дошкольников» размещена в разделах

Для обучения детей дошкольного возраста плаванию разработаны и обоснованы различные методики проведения занятий. Вместе с тем, многолетняя практика обучения детей плаванию показала, что эффект использования этих методик для занимающихся индивидуально разнится, что связано с возникающими трудностями психологического плана. Психо-эмоциональное состояние ребенка в значительной мере влияет на продолжительность и эффективность проведения начальных этапов обучения плаванию, связанных с формированием чувства уверенности и комфорта в водной среде, без которых невозможно обучение основным плавательным навыкам. Так по данным Е. А. Мухиной (1999) только 15% детей в возрасте пяти - семи лет испытывали удовольствие и радость на первых занятиях обучения плаванию, а у 10-12% занимающихся контакт с водой вообще вызывал отрицательную психическую реакцию [1, с. 4].

Данную проблему можно, по нашему мнению, решить путем включения в программу занятий различных элементов игры. Игровой метод в последние годы широко используется в работе с детьми. Существует большое количество игр в воде: простейшие (без сюжета, сюжетные, командные.

При этом исследователями отмечается ряд проблем, затрудняющих применение игр при обучении плаванию на протяжении всего занятия, которые связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движений могут навредить здоровью детей, а в связи с тем, что игры несут в себе очень большой заряд энергии в физическом и эмоциональном плане, их принято проводить в конце занятий, уделяя им не более 10 минут [1 с. 132].

Это трудности, по нашему мнению, можно частично устранить, используя в работе с дошкольниками такие варианты игровых сюжетов, которые возможно реализовать в условиях водной среды и которые будут интересны, понятны и известны детям. Наиболее полно, на наш взгляд, отвечают этим требованиям сюжетно-ролевые игры на основе сказочных сюжетов, которые уже давно и успешно применяются при организации занятий ритмической гимнастикой с дошкольниками.

Исходя из этого, с целью повышения результативности освоения подготовительных упражнений в воде на начальном этапе обучения и эффективности освоения дошкольниками пяти – шести лет различных способов плавания, следуя рекомендациям специалистов, было разработано содержание занятий по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр, основанных на сюжетах популярных детских сказок. Эти занятия посещали дети, составившие экспериментальную группу. При этом дошкольники контрольной группы обучались плаванию по традиционной методике.

Для проверки эффективности использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов, как средства оптимизации процесса обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста были проанализированы результаты освоения плавательных движений детьми, занимавшимися в экспериментальной и контрольной группах.

Так, в ходе сравнительного анализа итоговых результатов тестовых упражнений на контрольных занятиях было установлено преимущество детей экспериментальной группы по всем исследуемым параметрам (таблица 1).

Таблица 1 – Результативность выполнения контрольных упражнений на этапе освоения с водой (М±m)

Упражнения Пол Экспериментальная

группа Контрольная

группа Достоверность различий

«Поплавок», с М 11,0±0,1 8,7±0,2 p< 0,01

Д 8,6±0,2 6,1±0,2 P< 0,01

Лежание

на спине, с М 11,1±0,9 7,8±0,1 p< 0,01

Д 10,8±0,3 8,4±0,1 p< 0,01

Лежание

на груди, с М 10,8±0,4 8,1±0,3 p< 0,01

Д 8,1±0,1 6,0±0,1 p< 0,01

Скольжение на спине, м М 4,6±0,2 3,0±0,1 p< 0,01

Д 3,6±0,2 2,5±0,1 p< 0,01

Скольжение на груди, м М 3,5±0,2 3,1±0,1 p> 0,05

Д 3,2±0,1 2,8±0,1 p> 0,01

Выдох

в воду, раз М 21,2±2,1 8,2±0,1 p> 0,01

Д 19,1±0,9 11,1±0,1 p> 0,01

На этапе освоения с водой обнаружилась достоверная разница в показателях мальчиков и девочек экспериментальной и контрольной групп практически во всех тестовых упражнениях. Мальчики экспериментальной группы выполняли лучше упражнение: «поплавок» - на 2,3 секунды, лежание на спине - на 3,3 секунды, лежание на груди - на 2,7 секунды, скольжение на спине – на 1,6 метра, скольжение на груди - на 0,4 метра, выдох в воду - на 13 раз, чем мальчики контрольной группы. Девочки экспериментальной группы также лучше изучили упражнения по освоению с водой, чем девочки контрольной группы: «поплавок» - на 2,5 секунды, лежание на спине - на 2,4 секунды, лежание на груди - на 2,1 секунды, скольжение на спине – на 1,1 метра, скольжение на груди - на 0,4 метра, выдох в воду - на 8 раз.

Анализ результатов выполнения тестовых упражнений на этапах освоения с водой детьми обеих групп подтверждает эффективность использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в занятиях по обучению плаванию дошкольников пяти – шести лет.

Список источников литературы

1. Смирнов, Р. И. Как научить дошкольника плавать. / Р. И. Смирнов. - Мн. : Ураджай, 2002. - 152 с.

2. Шишкина, В. А. Методика физического воспитания: учеб. пособие / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Минск: Литература и искусство, 2011. - 176 с.

Публикации по теме:

«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности»«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги. Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял.

Фотоотчет о соревновании по плаванию «Я умею плавать» среди дошкольниковФотоотчет о соревновании по плаванию «Я умею плавать» среди дошкольников Арена сражения бассейн 29 апреля бассейн детского сада «Улыбка» стал настоящей ареной сражения для юных спортсменов. Сорок дошкольников.

Игры для обучения плаваниюИгры для обучения плаванию Игры применяемые при обучении плаванию,начинают включать после того,как дети освоились с водой,научились передвигаться в воде и уверенно.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД Подготовила: Воспитатель Морозова С. А, Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок.

Методика обучения дошкольников ползанию и лазанью Содержание Введение 1. Лазанье. Ползание. Программные требования 2. Методика обучения лазанью и ползанию в разных возрастных группах Заключение.

Рабочая программа дополнительного образования по обучению дошкольников плаванию «Дельфинёнок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»).

Специфика проблемного обучения у старших дошкольников Специфика проблемного обучения в том, что оно не предполагает получения знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного.

Оптимизация коммуникативных умений и навыков дошкольников через игровую деятельность 1. Актуальность Умение общаться - это важное условие успешного, социального, интеллектуального развития ребенка. Анализ речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация обучения плаванию дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация обучения плаванию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яромич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД