Приложение МААМ

«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности» (2 фото)

Светлана Фомина
«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности

Добрый день, уважаемые коллеги. Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, смело выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Публикация «„Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности“» размещена в разделах

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать простейшее литературное произведение по наводящим вопросам, зачастую страдает и само звукопроизношение.

Я задалась вопросом - что же интересного я могу предложить своим малышам, для оптимизации их речевого развития.

Сначала я хотела пойти по проверенному пути - призвать на помощь театрализованную деятельность, но хотелось внести нотки оригинальности и новизны в этот процесс, направить все усилия на развитие речи детей. Я решила объединить два направления - театрализованную деятельность и ручную умелость.

Изучив литературу по интересующему меня вопросу я остановилась на программе О. В. Гончаровой «Театральная палитра». Взяла её за основу потому что она включает в себя знакомство с театральными профессиями, с различными театрами, разучивание стихов, работу над этюдами, игры – драматизации, инсценировки, а так же, что не мало важно - изготовление различных атрибутов, самоделок.

Все эти направления я собрала в едино и появился кружок, который назвала «Самоделкины в мире сказок». И каждая наша встреча с ребятами, в рамках кружка, проходит весело и увлекательно. Я начала работу с составления плана.

Задалась целью: формировать и развивать коммуникативные навыки, посредствам творческой деятельности.

Поставила перед собой следующие задачи:

• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения).

• Совершенствовать звуковую культуру речи.

Развивать разговорную, диалогическую речь.

Развивать речевую культуру.

Как известно, с театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. В свою очередь ручная умелость является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и речи ребенка. Но если на первый план выдвигается овладение только практическими приемами и технологиями, то результатом будет лишь «набитая рука», а не речевое развитие. Ручная умелость является так же средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, общего развития ребенка.

Для продуктивного функционирования нашего кружка, я использую следующие формы работы:

• Пальчиковые игры и упражнения (когда педагог вместе с ребёнком показывает и рассказывает сказку в буквальном смысле на пальцах)

• Рисование недостающей декорации. Предлагаю детям рисовать и нетрадиционными методами: пальцами, ладошкой, картофелем).

• Лепка (лепя из пластилина пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Перед лепкой я читаю сказки, загадываю загадки, а юные скульпторы творят наиболее понравившихся персонажей или атрибутику для театрализованной игры.)

Представьте себе, как интересно для ребёнка не только выучить потешку «Пошёл котик на торжок», но и слепить пирожок или булочку, которую и принёс этот котик. В процессе изготовления, мы вместе с детьми заучиваем слова потешки. А вечером, придя домой, ребёнок, демонстрируя свою поделку, снова проговаривает уже с родителями эту потешку, оттачивая мастерство чёткого произношения звуков и слов, тренируя память.

Однажды, я заметила, что один мальчик очень тихо и неуверенно говорит, боится громких звуков. А ведь он находится в самом начале становления речи, и ему необходимо помочь.

И вот, во время работы нашего кружка, мы вместе с ребятами рассмотрели иллюстрации с изображением людей на празднике, в руках у них были красивые флажки, я рассказала историю о том, как мальчик смастерил такой флажок и маршировал с друзьями на празднике. Затем предложила детям смастерить флажок и отправится маршировать под музыку. Во время творческой деятельности, ребята фантазировали, как они будут махать флажком, и на какие праздники ещё можно будет его взять, обсуждения были бурными, дети, не стеснялись высказывать предположения. И мальчик, который всегда был, тих и не заметен - раскрылся. Его так увлекла творческая деятельность, что он забыл про свой страх, говорил громко и уверено.

В итоге, мы все весело маршировали и любовались сделанными флажками. Включение в работу кружка ритмических движений под музыку повышает эмоциональный настрой, дает ребенку возможность раскрепоститься и самовыразиться. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра и различными играми. Созданный нами кружок, позволяет решать одну из важных задач – развитие речи младших дошкольников, поэтому в группе рядом с театральным уголком разместился и «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, пальчиковых упражнений, составили картотеку дидактических игр.

Вся эта работа по оптимизации речевого развития детей даёт хорошие результаты. Ребята стали чувствовать уверенность в себе, учатся выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Но на этом мы не останавливаемся, в более старшем возрасте появятся новые задачи, а значит, расширится и поле творческой деятельности для меня и моих воспитанников. Спасибо за внимание.

«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности»
Фото №1 Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности Добрый день уважаемые коллеги
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНРДетское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование, как метод познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР» Воспитатель Крылова.

Игры для развития речевого дыхания у старших дошкольниковИгры для развития речевого дыхания у старших дошкольников Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Использование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольниковИспользование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольников Ни для кого не секрет, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. А правильная и.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Проект по теме: Руководители.

Презентация «Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников» Использование авторского дидактического материала для развития познавательно-творческой деятельности дошкольников. 1 слайд Сегодня я хочу.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Ментальная карта  как средство речевого развития дошкольников «Времена года»Ментальная карта  как средство речевого развития дошкольников «Времена года» Цель: систематизировать и расширять знания детей о времени года. Задачи: Образовательные: - Закреплять у детей знания о временах года,.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации (обогащения) речевого развития детей дошкольного возраста «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» Речевое.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста» Актуальность: Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет» Проект по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 4542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД