Полянская Наталья Владимировна
Консультация «Так что же такое лэпбук?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА»
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Описание Так что же такое лэпбук?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Публикация «Консультация „Так что же такое лэпбук?“» размещена в разделах
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка лэпбука (составление плана)
3) выполнение каких либо заданий (практическая часть)
4) подведение итогов
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Зачем нужен Лэпбук :
1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук способствует улучшение качества развития детей, помогает в повышении устойчивого интереса к знаниям; в приобщении родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Не каждую папку можно назвать лепбуком. Как вы думаете почему? Лепбук продукт образовательный а не собирательный. Он имеет определенный алгоритм построения. Тема, план, макет и оформление.
Тема должна быть интересной ребенку, ФГОС указывает на то что мы должны поддерживать детскую инициативу. Строить деятельность так чтобы сам ребенок становился активным в выборе своего образования.
Макет. Самое увлекательное в этой работе составление макета. Здесь нет границ фантазии, формы представления могут быть любыми, от самого простого текстового до игр и развивающих заданий, все это нужно разместить на разных элементах, кармашках, блокнотиках, мини книжках, вращающихся кругах и т. д. Далее необходимо составить макет в натуральную величину. Это можно сделать в ручную или с помощью ИКТ.
Что нужно чтобы сделать лэпбук –
Картонная папка – основа
Обычная бумага
Ножницы
Клей
Степлер
Скотч
Где можно получить информацию
о процессе изготовлении лэпбука?
• «Это интересно!»
Хочу вам представить фото Выставку наших Лэпбуков, сделанных нашими и воспитанниками, их родителями в рамках реализуемых проектов в ДОУ.
Это авторские Лэпбуки, которые были составлены нами в рамках реализации образовательных проектов по социально –коммуникативному развитию. Например – Лэпбук «Хлеб всему голова». Его цель : Обобщение знаний детей о том, что хлеб-пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
В первый день работы над созданием Лэпбуков, после определения темы с детьми мы составили модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Воспитанники посоветовались с родителями, из дома принесли интересные книги, распечатки, энциклопедию. Так мы взяли иллюстрации, картинки к Лэпбукам, с помощью родителей отсканировали их и за ламинировали. Далее мы читали с детьми книги, рассматривали иллюстрации, просматривали видео ролики по темам. В последующие дни воспитатели играли с детьми в разные дидактические и тематические, подвижные игры, отгадывали загадки. дети раскрашивали, приклеивали, советовали, задавали вопросы, наблюдали за тем, что и как делает воспитатель). Таким образом мы насыщали наши Лэпбуки играми интересными самим детям, непосредственными участниками проектов, создателями Лэпбуков.
Описание к Лэпбуку «Хлеб всему голова»
На лицевой части Лэпбука название книги, изображение каравая и пословицы о хлебе.
На левом развороте вверху книжка с загадками о хлебе, ниже раскладушка с картинками отгадками к загадкам. Дети разглядывая картинки называют отгадку. Цель – развитие внимания, памяти, речи, обучение отгадыванию загадок.
Д/и «Назови хлебобулочные изделия». Цель – развитие речи, внимания, обогащение словаря, отрабатывание навыков чтения.
Ниже на развороте Д\И «Что нужно для работы хлебороба» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Развивать интерес к профессии хлебороба.
Правый разворот. Сверху вниз.
Д/и «Назови профессию» цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются людьми. Учить употреблять в речи разнообразные глаголы.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель : Формировать умение детей видеть последовательность выращивания хлеба
Д/И «Разложи блинчики»
Цель: Формировать умение выкладывать картинки по убыванию или возрастанию, развивать ориентировку в пространстве. Учить различать блины по размеру.
На центральной странице книги
Д/И «Собери в кастрюлю продукты из которых замешивается тесто для выпечки хлеба»
Цель: Развивать умение детей называть продукты необходимые для изготовления теста, воображение, внимание, речь, память. Развивать моторику рук познавательный интерес.
Д/И «Выложи колосок из палочек»
Ребенку предлагается образец и палочки.
Цель: Формировать умение выкладывать узор по образцу, развивать внимание, воображение
«Составь рассказ»
Цель: упражнение в составлении рассказов по таблице, развитие воображения в придумывании историй о выращивании хлеба, использовании его человеком.
На обороте Лэпбука Д\И «Найди и обведи хлебобулочные изделия»
Цель : Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, находить хлебобулочное изделие и отмечать его фломастером. Развивать речь, внимание.