Солдатенко Ирина
Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад. «Лэпбук. Его изготовление».
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я познакомлю вас с технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки.
Публикация «Консультация „Что такое Лэпбук, Его изготовление“» размещена в разделах
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Работа с лэпбуком предназначена для организации партнерской деятельности взрослого с детьми.
Лэпбук :
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На сегодняшний день в нашем ДОУ разработано уже несколько лэпбуков на разные темы. С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей ; изучение методической литературы; проведения мастер – класса по изготовлению лэпбука; организация тематических экскурсий, проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; подбор игр, литературы для изготовлениям лэпбука. На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления лэпбука. По содержанию лэпбуки получились разнообразными. Тематика зависела от темы проекта и его событийности.
Цель :
Повысить уровень математического развития у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через создание и использование лэпбука.
Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание, память.
Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать,
классифицировать, анализировать).
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, закрепление имеющихся знаний.
С чего начать?
Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
После того, как я выбрала тему, взяла бумагу, ручку и написала план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующий этап самый интересный. Потом я придумала, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовала макет на листе А4. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.
Я взяла бумагу, заламинировала. Выбрала яркие картинки для кармашек.
На первой странице я сделала цвета, подобрала разноцветные картинки, загадки о цвете, для развития мышления и воображения.
Наклеила из фольги разноцветных бабочек и цветок из бархата для развития мелкой моторики.
На второй странице у меня кармашки с формами, загадками о формах и игра «Собери по образцу» для развития памяти и внимания.
В середине сделала цифры и величина, стихи о цифрах, игра «Собери и посчитай» и логические задания, для развития логики.
Результатом нашей деятельности стало:
- пополнение знаний и наглядного материала по тематике лэпбуков;
- создание библиотеки по тематике;
- создание коллекции лэпбуков.
Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.