МААМ-картинки

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы (2 фото)

Ирина Ивановна Жабина
Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Задачи:

создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;

способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;

формировать волевые качества: выдержку, упорство.

Оснащение центра:

Мячи резиновые (разного размера);

Публикация «Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы» размещена в разделах

Мячи пластмассовые;

Массажные мячи;

Бубен маленький;

Скакалки;

Кегли;

Султанчики;

Мешочки с песком;

Обручи;

Массажные коврики;

Кольцеброс;

Игровое пособие «Осьминог»;

Игровое пособие «Кот и мыши»;

Альбом «Виды спорта»;

Картотеки:

«Пальчиковая гимнастика»,

«Физкультминутки»,

«Гимнастика после сна»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Точечный массаж»,

«Гимнастика для глаз»,

«Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста»,

«Подвижные игры»,

«Игры на релаксацию»,

«Русские народные игры».

Центр детского творчества «Фантазёры»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Приобщать к изобразительному искусству;

Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

Развивать детское творчество.

Оснащение центра:

1. Оборудование для художественного творчества:

Альбомы,

Гуашь,

Простые и цветные карандаши,

Мелки восковые,

Баночки для воды,

Трафареты для рисования,

Кисти,

Фломастеры,

Раскраски,

Салфетки,

Пластилин,

Стеки,

Индивидуальные клеёнки,

Клей-карандаш (ПВА) ,

Кисти для клея,

Баночки под клей,

Салфетки,

Готовые формы из цветной бумаги,

Белый и цветной картон,

Зубные щетки,

Ватные палочки,

Штампы из поролона.

2. Альбомы:

«Народное творчество»;

«Мир искусства».

3. Наборы открыток, календарей (для рассматривания).

4. Предметы декоративно-прикладного творчества (матрёшки, хохломские изделия и другие).

5. Поделки из природного материала.

Центр книги и речевой активности

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, активизация и обогащение словаря детей.

Задачи:

Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

Развивать речь;

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Оснащение центра:

1. Тематическая подборка детской художественной литературы по программе.

Фольклор.

Произведения русских и советских писателей.

2. Детские журналы (для мальчиков и девочек).

3. Тематические альбомы (по лексическим темам).

4. Пособия на развитие дыхания.

5. Картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»,

«Д/И по развитию речи».

6. Игровой персонаж - кукла Маша.

Центр природы и экспериментирования

Цель: формирование элементарных представлений о мире природы.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

Создавать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Оснащение центра:

1. Оборудование для экспериментальной деятельности:

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.

Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, лупы.

Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Фартуки, тряпочки.

2. Наглядно-дидактические пособия:

Календарь природы.

Гербарий.

Тематические альбомы.

Муляжи фруктов, овощей.

Макеты: «Аквариум», «Луг», «Лес».

3. Картотека «Опыты».

4. Игровой персонаж: зайчик.

Центр «Помощники»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формировать навыки трудовой деятельности;

Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Оснащение центра:

Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

Центр уединения

Цель: коррекция психологического состояния детей.

Задачи:

Создать условия для эмоционально благополучного пребывания детей в ДОУ.

Развивать эмоциональную сферу.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оснащение центра:

Альбомы: «Моя семья», «Моё настроение».

Куб «Эмоции».

Пособие «Мирись - мирись».

Набор мягких игрушек.

Центр «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать знания о правилах пожарной безопасности и обращение с огнем.

Оснащение центра:

Макеты: «Участок дороги», «Светофор», «Пожарный щит»;

Телефон;

Дорожные знаки;

Рули;

Жезлы;

Игрушечный транспорт;

Настольные и дидактические игры по ПДД;

Тематические альбомы по ОБЖ;

Картотека «Д/И по ПДД».

Центр патриотического воспитания «Родной край»

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

1. Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Оснащение центра:

1. Карта России и символы:

Портрет президента России,

Флаг России,

Герб России.

2. Альбомы:

«Наша Родина - Россия»;

«Тульский край»;

«Новомосковск»;

«9 мая – день Победы»,

«Космос»,

Кукла в русском народном костюме.

Центр сенсорики и конструирования

Цель: Формирование у детей восприятия отдельных свойств у предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета.

Задачи:

Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Расширять представления детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.

Обучать способам конструирования.

Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.

Оснащение центра:

1. Виды конструктора: пластмассовый напольный; пластмассовый настольный; деревянный настольный; крупный строительный набор - мягкие модули.

2. Игрушки:

Для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;

Транспорт мелкий, средний, крупный;

3. Картотека «Схемы по конструированию».

4. Оборудование для сенсорного развития: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, игры с прищепками.

5. Д/И по сенсорному развитию.

Центр театрального творчества

Цель: Формирование у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Использовать в свободной и совместной деятельности детей разные виды театра;

Развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;

Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей;

Развивать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Оснащение центра:

Ширмы (стационарная и настольная).

Театр би-ба-бо.

Настольный театр (на палочках, театр стаканчиков).

Театр на прищепках.

Театр картинок.

Пальчиковый театр.

Наборы масок по сказкам.

Картотеки: «Театрализованные игры», «Играем в театр» (конспекты НОД).

Центр музыкального творчества

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать любовь к музыке.

Оснащение центра:

1. Музыкальное оборудование:

Дудочки;

Погремушки;

Бубен;

Шумовые инструменты;

Ксилофон;

Музыкальный центр;

Аудиозаписи детских музыкальных произведений.

2. Картотека «Музыкально-дидактические игры».

3. Альбомы:

«Музыкальные инструменты».

«Детские песенки».

4. Макеты музыкальных инструментов.

Центр «Мы играем»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.

Оснащение центра:

1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«Салон красоты»,

«Магазин»,

«Больница»,

«Семья»,

«Автобус».

2. Атрибуты для ряженья:

шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки и т. д.

3. Кукольная мебель.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы
Фото №1 Физкультурно оздоровительный центр Цель физическое
Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении младшей группы общеразвивающей направленности Центры развития детей в групповом помещении Возраст детей, группа. Третий-четвертый год жизни Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы».

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Паспорт предмето-пространственной развивающей среды подготовительной группы Задачи. Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для ребёнка. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы
Опубликовано: 12 марта 2017 в 21:44
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД