Елена Зеленкова
Описание развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.
Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,уровня активности и интересов.
В аспекте требований ФГОС ДО развивающая среда должна быть:
1. Содержательно насыщенной;
2. Трансформируемой;
3. Полифункциональной;
4. Вариативной;
5. Доступной;
6. Безопасной.
Кроме того, при организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства,которые позволят сбалансировать сочетания традиционных элементов и современные аспекты,сделать процесс более увлекательным,интересным,вариативным.
Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2. Принцип активности, самостоятельности, творчества;
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды;
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5. Принцип эмоциогенности и комфортности среды;
7. Принцип открытости-закрытости;
8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.
Для обеспечения возможности организации детской самостоятельности,активизации разных видов деятельности в предметно пространстве группы организованно 10 центров активности (оснащенных необходимыми материалами и оборудованием,но возможно их варьирование: объединение или, наоборот, расширение. Это центры:
• Центр сюжетно-ролевых игр, где размещены маркеры игрового пространства, атрибуты для организации с/р игр, предметы оперирования и предметы-заместители, игрушки. Эмоциональная комфортность и психологическая безопасность обстановки группового помещения обеспечена за счет некоторого сходства интерьера с домашней обстановкой: в группе есть уголки мягкой мебели -кресла,круглый стол. Психологи утверждают, что дети, сидя за круглым столом, чувствуют себя психологически более комфортно и защищено.
• Центр строительно-конструктивных игр, в котором расположены различные виды конструкторов, схемы, пооперационные карты выполнения построек, игрушки для их обыгрывания и транспортные игрушки,передвижные платформы,коврики скрутки.
.
• Центр ПДД
• Центр сенсорики
• Центр искусства , где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.
• Центр науки и экспериментирования,входят полка для комнатных растений,предметы ухода за растениями,стол для экспериментирования с песком и водой.
• Центр театрализации,по желанию детей может быть трансформирован в Центр"Уединения",а также просто быть сценой для выступления.
• Центр развития речи,в центр включены книжный уголок и оборудование для развития речи.
• Физкультурно-оздоровительный центр
• Информационный центр для родителей (традиционная информация в рубриках и советах)
• Центр творческих работ (выставки детских творческих работ; информация об успехах и достижениях.)
Вот такую развивающую среду мы с напарницей создали в нашей группе "Цветик-семицветик".Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, вызывает желание действовать, исследовать, преобразовывать.