Марина Зверева
Технология создания развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования. Список на вашем экране, он конечно не весь.
Следующий шаг.
Выбрать программу.
После работы с нормативными документами нужно определиться с образовательной программой, по которой вы будете работать.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. М. Комарова, М. А. Васильева.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Предметно-пространственная среда. Технологии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы с детьми вашей группы, составьте список пособий, оборудования, игр и материалов.
Выписать:
- учебно – методические пособия, необходимые для воспитания и обучения;
- игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности;
- специальное оборудование для детских видов деятельности (игровые уголки, горка, ширма и прочее).
В нашем детском саду этот список оформлен в виде паспорта группы.
Это папка с файлами, которая в течение года дополняется материалами. Сделанными руками воспитателей, детей и родителей, а так же оборудованием, которое приобретается учреждением.
По итогам первого года работы в проекте можем рекомендовать следующее оборудование. В нашей группе за прошедший год хорошо зарекомендовали себя эти модули модули.
Следующим шагом
Определите пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (в спальне, раздевалке и др., придерживаясь принципа не жесткого центрирования.
Это можно сделать как на компьютере, так и на бумаге, как делали мы.
Для начала лист бумаги нужно разделить на зоны: активную, рабочую, спокойную. Затем взять и вырезать, например, из картона условную мебель и расположить ее на этом листе. Это значительно сократит ваше время и избавит от лишней работы по перестановке мебели в группе.
Также при распределении мебели нужно учитывать и возрастные особенности детей.
Поместите мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование игровыми материалами, необходимыми в первые два-три месяца работы.
далее
.Изучите интересы, предпочтения, особенности детей группы (на основе беседы с детьми и родителями, анкетирования родителей) и внести коррективы в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей.
Под особенностью ребенка может подразумеваться даже ребенок левша. У нас в группе есть такой ребенок и специально для него были приобретены ножницы для левши.
Следующим шагом
Продумайте последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года, учитывая при этом содержание образовательной программы, приобретение новых игровых материалов и инициативу детей.
Так в нашей группе образовалось невостребованное пространство. Одна из девочек принесла в группу счетную машинку и буклеты сбербанка, которую ей дала мама – работник банка. Эта машинка вызвала такой интерес, что через 3 дня в группе появился уголок – сбербанк.
Учитывая инициативу и интересы детей, мы поменяли местами центр сюжетно-ролевой игры и создали уголок уединения. В нашей группе он еще называется «центром психологической разгрузки». Для этого там размещены: баночка - кричалка, мешочек – смеха, расслабляющий коврик.
Предметно-пространственная развивающая среда группы должна быть не только безопасной, комфортной, но и стимулировать развитие детей, решать образовательные задачи. Для этого в нашем детском саду была создана технологическая карта. Содержание технологической карты меняется согласно тематическому планированию. На экране пример такой технологической карты.
Предметно-пространственная развивающая среда должна стимулировать детскую деятельность. Развивать такие качества как : самостоятельность и инициативность. С этой целью в центры вводятся схемы работы с тем или иным материалом, обозначаются правила работы в центрах, предлагаются игры и задания разных уровней сложности.
Вот такой опыт по созданию предметно – развивающей среды сложился на сегодняшний день в нашем саду. Какие рекомендации мы учтем при формировании развивающего пространства в нынешнем году? Обязательно надо фиксировать на фото все инициативы и изменения в предметной среде. Это позволяет проследить динамику проделанной работы и вовремя заметить ошибки. Спасибо за внимание1