Ксения Кузьмина
Описание процесса и результатов диагностики работоспособности систем дыхания и кровообращения человека
▼ Скачать + Заказать документы
Кузьмина Ксения Петровна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Неуймина Анна Васильевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания буклета для проверки своих систем дыхания и кровообращения с помощью комплекса проб.
Публикация «Описание процесса и результатов диагностики работоспособности систем дыхания и кровообращения человека» размещена в разделах
Ключевые слова: Кровообращение, буклет, пробы, работоспособность, дыхание, диагностика, физическая культура.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему: «Буклет для диагностики работоспособности систем дыхания и кровообращения человека для студентов 16 «б» группы Каменск-Уральский педагогический колледж».
Проблема проекта является актуальной, так как студенты не умеют проверять свои системы дыхания и кровообращения с помощью проб.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что студенты смогут проверить свои системы дыхания и кровообращения с помощью проб.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как бумага, денежные средтсва и нематериальные: компьютер.
Целью учебного проекта являлось создание буклета для диагностики состояния кровеносной и дыхательной систем организма человека с помощью комплекса проб для студентов 16 «Б» группы.
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
1) Проанализировать литературу о влиянии физических упражнений на здоровье человека.
3) Определить комплекс тестов для проверки здоровья сердечно сосудистой и дыхательной систем.
4) На собственном примере доказать, что свои легкие и сердце можно проверить, не имея специального оборудования и навыков.
5) Создать буклет.
6) Подвести итоги своего проекта.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» очень даже спортивные, но не знают о пробах и подборе силовой нагрузки на организм.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
В статье Л. И. Волковой «Влияние физических упражнений на дыхательную и сердечно-сосудистую системы» я ознакомилась с влиянием физических упражнений на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. [1]
На данном электронном сайте «Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систему», автор скрыл свое имя я ознакомилась с влиянием физических упражнений на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему. [2]
На данном электронном сайте «Влияние физических упражнений на системы организма человека» я ознакомилась с влиянием физических упражнений на всю систему организма человека. [3]
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта - буклет. Презентация продукта проводилась в форме электронной презентации, данную презентацию в рамках дистанционного обучения я показывала студентам 16Б группы, чтобы понять интересна ли студентам мой проект.
Для измерения результатов проекта было проведен повторный опрос у обучающихся о том, насколько была понятна изложена информация, по результатам данного опроса я поняла, что студентам интересен мой проект и они в нем заинтересованы.
В ходе реализации индивидуального проекта, автор приобрел такие навыки как формирование предметных знаний и способы действия, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой и темой использовать имеющиеся знания и способы действия.
Литература:
1. Л. И. Волкова «Влияние физических упражнений на дыхательную и сердечно-сосудистую системы» https://infourok.ru/referat-na-temu-vliyanie-fizicheskih-uprazhneniy-na-dihatelnuyu-i-serdechnososudistuyu-sistemu-1527362.html [1]
2. «Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систему» https://www.referat911.ru/Fizkultura-i-sport/vliyanie-fizicheskih-uprazhnenij-na-serdechno/304806-2671172-place3.html [2]
3. «Влияние физических упражнений на системы организма человека» https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/12/18/vliyanie-fizicheskih-uprazhneniy-na-sistemy-organizma [3]