Получи документы

Описание практики «Театр рядом снами» (20 фото)

Юлия Викторовна Кругляк
Описание практики «Театр рядом снами»
▼ Скачать + Заказать документы

Практика : «Театр рядом с нами»

Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, творчество, развитие речи, раскрепощенность, развитие, индивидуальность, виды театров, игра.

Описание практики :

Темочки:

Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.

Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Проблема:

Проведя мониторинг, мы пришли к выводу, что дети застенчивы, плохо знают виды театров, не проявляют инициативу и самостоятельность. У них недостаточный словарный запас и плохо развита связанная речь. Дети не умеют передавать эмоциональный характер героев.

Цель:

Развитие инициативы, самостоятельности, связной речи, воображения и фантазии у детей, через ознакомление с различными видами театра, театрализации.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

5. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

6. Содействовать развитию творческой активности детей.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Сформировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Идея:

Идея практики заключается в том, что если мы будем регулярно вести работу по театральной деятельности с детьми группы через систему разнообразных мероприятий, то это поможет сформировать основные понятия о театрализованной деятельности у детей. Они смогут приобрести первичные навыки в области театрального искусства. Театральная деятельность будет способствовать развитию эмоционального фона и речи дошкольников. В группе пополнится театральный центр, дети будут более увлеченно его использовать во время самостоятельной деятельности. Показатели актерского мастерства у детей станут более развиты. Родители будут вовлечены в жизнь группы.

На первом этапе работы в данном направлении мы организовали родительское собрание, где озвучили проблему. Дали родителям прочувствовать, что испытывают, не подготовленные к театральной деятельности, дети, когда играют роли в театрализованных постановках, как им тяжело подобрать вовремя нужные слова, мимику и движение, через драматизацию сказки «Колобок». И совместно решили, что надо работать над этой проблемой.

В работе по организации театрально-игровой деятельности мы руководствуемся принципами:

- эвристичности (наличие образовательной среды);

- единства (интеграция и дифференциация совместной деятельности);

- отсутствие принуждения;

- взаимосвязь игровой и неигровой деятельности (игровые действия переносятся в жизненный опыт и наоборот);

- поддержка игровой атмосферы.

Средства:

Для достижения оптимальности и эффективности задуманных идей мы использовали технологию проектирования. Разработали и реализовали два долгосрочных проекта «Театральная деятельность – как средство развития речи у детей»; «Театр рядом с нами».

В проектах использовали:

Информационное обеспечение:

• наглядно-дидактические пособия;

• книги;

• разные виды театров;

• интернет – ресурс.

Материально-техническое обеспечение:

• компьютер;

• аудиоколонка;

• фотоаппарат;

• аудио и видео картотеки.

А также:

Беседы: «Что такое театр»; «Театральные профессии»; «Правила поведения в театре».

• Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

• Мимические упражнения.

• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы).

• Пальчиковые гимнастики.

• Разрабатывали сценарии развлечений для детей.

• Распределяли роли.

• Индивидуально работали с персонажами сказки.

• Индивидуально работали с персонажами на звукоподражание героев сказки.

• Репетиции сказок.

• Оформление творческого альбома по теме проекта;

• Приобретение методической литературы по теме;

• Приобретение различных видов театра;

• Изготовление декораций к постановкам и афиш.

Родители также были активно вовлечены в работу и реализацию проектов. Для них проведены консультации: «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»; «Различные виды театров»; «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка».

Совместно с детьми, родители изготовили персонажей к сказкам; различные виды театров, костюмы для показа.

Были организованы выставка рисунков «Мы из сказки» и фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».

А также родители участвовали в развлечениях для детей. Показали детям кукольные театры : «Как заяц шубку менял», «Колобок»

Костюмированный театр «Гуси лебеди». Участвовали в открытом развлечении «Рукавичка» для педагогов ДОУ.

Механизмы:

Для реализации проектов в работу вовлечены:

1. заместителя заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);

2. дети старшей группы;

3. родителей воспитанников (совместная деятельность, консультации);

4. воспитателей группы.

Тесно сотрудничали с педагогами ДОУ. Проводили консультации как индивидуальные, так и для всего коллектива. Опыт работы востребован коллегами.

Результатом нашей работы стало:

• Показ постановок перед детьми и взрослыми ДОУ.

• Показ сказок родителям.

• Показ сказки «Зимовье» педагогам района.

• Участие в межмуниципальном конкурсе «Жар-птица» на сцене РДК.

• Лауреаты межмуниципального конкурса «Жар-птица» и приглашение к участию в конкурсе в городе Канск.

По результатам мониторинга и наблюдений дети стали раскрепощённые, проявляют инициативу и самостоятельность. У них активизировался словарь и развита связанная речь. Дети умеют передавать эмоциональный характер героев, знают различные виды театров, активно используют их в свободное время. Среда группы пополнилась различными видами театров. Родители активнее принимают участие в жизни группы.

Сопровождение:

Если вдруг, кого-нибудь заинтересовала наша практика мы готовы консультировать в данном направлении.

Описание практики «Театр рядом снами»
Фото «Театр рядом снами»
Описание практики - фото
Театрализованная деятельность Театр рядом с нами Ключевые слова театр театрализованная деятельность творчество развитие речи раскрепощенность развитие индивидуальность виды театров игра Описание практики Темочки Зима Сценарии развлечений Модель трёх вопросов Образовательная технология Театр Театрализованная деятельность Темочки Актуальность работы заключается в том что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей Театр это средство эмоционально эстетического воспитания детей Театральная деятельность близка и понятна ребёнку она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий Всякую свою выдумку впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия Входя в образ он играет любые роли стараясь подражать тому что видел и что его заинтересовало и получая огромное наслаждение Благодаря театру ребенок познает мир не только умом но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость неуверенность в себе застенчивость Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка вызывает желание делиться впечатлениями что и способствует развитию речи ребёнка Неся в себе такой положительный импульс театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми Проблема Проведя мониторинг мы пришли к выводу что дети застенчивы плохо знают виды театров не проявляют инициативу и самостоятельность У них недостаточный словарный запас и плохо развита связанная речь Дети не умеют передавать эмоциональный характер героев
Публикации по теме:

Видео «Детский мультфильм «Электричка» и описание приемов анимации «бегущая строка» и «оживающая картина» Наш детский сад - железнодорожный! А год 2017 был посвящен экологии! Вот и решили мы снять мультфильм, сочетающий в себе экологию и железную.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание практики «Театр рядом снами»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание практики «Театр рядом снами»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Кругляк (УИ 12506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД