Юлия Викторовна Кругляк
Описание практики «Театр рядом снами»
▼ Скачать + Заказать документы
Практика : «Театр рядом с нами»
Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, творчество, развитие речи, раскрепощенность, развитие, индивидуальность, виды театров, игра.
Описание практики :
Публикация «Описание практики „Театр рядом снами“» размещена в разделах
Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.
Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Проблема:
Проведя мониторинг, мы пришли к выводу, что дети застенчивы, плохо знают виды театров, не проявляют инициативу и самостоятельность. У них недостаточный словарный запас и плохо развита связанная речь. Дети не умеют передавать эмоциональный характер героев.
Цель:
Развитие инициативы, самостоятельности, связной речи, воображения и фантазии у детей, через ознакомление с различными видами театра, театрализации.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
5. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
6. Содействовать развитию творческой активности детей.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Сформировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Идея:
Идея практики заключается в том, что если мы будем регулярно вести работу по театральной деятельности с детьми группы через систему разнообразных мероприятий, то это поможет сформировать основные понятия о театрализованной деятельности у детей. Они смогут приобрести первичные навыки в области театрального искусства. Театральная деятельность будет способствовать развитию эмоционального фона и речи дошкольников. В группе пополнится театральный центр, дети будут более увлеченно его использовать во время самостоятельной деятельности. Показатели актерского мастерства у детей станут более развиты. Родители будут вовлечены в жизнь группы.
На первом этапе работы в данном направлении мы организовали родительское собрание, где озвучили проблему. Дали родителям прочувствовать, что испытывают, не подготовленные к театральной деятельности, дети, когда играют роли в театрализованных постановках, как им тяжело подобрать вовремя нужные слова, мимику и движение, через драматизацию сказки «Колобок». И совместно решили, что надо работать над этой проблемой.
В работе по организации театрально-игровой деятельности мы руководствуемся принципами:
- эвристичности (наличие образовательной среды);
- единства (интеграция и дифференциация совместной деятельности);
- отсутствие принуждения;
- взаимосвязь игровой и неигровой деятельности (игровые действия переносятся в жизненный опыт и наоборот);
- поддержка игровой атмосферы.
Средства:
Для достижения оптимальности и эффективности задуманных идей мы использовали технологию проектирования. Разработали и реализовали два долгосрочных проекта «Театральная деятельность – как средство развития речи у детей»; «Театр рядом с нами».
В проектах использовали:
Информационное обеспечение:
• наглядно-дидактические пособия;
• книги;
• разные виды театров;
• интернет – ресурс.
Материально-техническое обеспечение:
• компьютер;
• аудиоколонка;
• фотоаппарат;
• аудио и видео картотеки.
А также:
• Беседы: «Что такое театр»; «Театральные профессии»; «Правила поведения в театре».
• Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
• Мимические упражнения.
• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы).
• Пальчиковые гимнастики.
• Разрабатывали сценарии развлечений для детей.
• Распределяли роли.
• Индивидуально работали с персонажами сказки.
• Индивидуально работали с персонажами на звукоподражание героев сказки.
• Репетиции сказок.
• Оформление творческого альбома по теме проекта;
• Приобретение методической литературы по теме;
• Приобретение различных видов театра;
• Изготовление декораций к постановкам и афиш.
Родители также были активно вовлечены в работу и реализацию проектов. Для них проведены консультации: «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»; «Различные виды театров»; «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка».
Совместно с детьми, родители изготовили персонажей к сказкам; различные виды театров, костюмы для показа.
Были организованы выставка рисунков «Мы из сказки» и фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».
А также родители участвовали в развлечениях для детей. Показали детям кукольные театры : «Как заяц шубку менял», «Колобок»
Костюмированный театр «Гуси лебеди». Участвовали в открытом развлечении «Рукавичка» для педагогов ДОУ.
Механизмы:
Для реализации проектов в работу вовлечены:
1. заместителя заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
2. дети старшей группы;
3. родителей воспитанников (совместная деятельность, консультации);
4. воспитателей группы.
Тесно сотрудничали с педагогами ДОУ. Проводили консультации как индивидуальные, так и для всего коллектива. Опыт работы востребован коллегами.
Результатом нашей работы стало:
• Показ постановок перед детьми и взрослыми ДОУ.
• Показ сказок родителям.
• Показ сказки «Зимовье» педагогам района.
• Участие в межмуниципальном конкурсе «Жар-птица» на сцене РДК.
• Лауреаты межмуниципального конкурса «Жар-птица» и приглашение к участию в конкурсе в городе Канск.
По результатам мониторинга и наблюдений дети стали раскрепощённые, проявляют инициативу и самостоятельность. У них активизировался словарь и развита связанная речь. Дети умеют передавать эмоциональный характер героев, знают различные виды театров, активно используют их в свободное время. Среда группы пополнилась различными видами театров. Родители активнее принимают участие в жизни группы.
Сопровождение:
Если вдруг, кого-нибудь заинтересовала наша практика мы готовы консультировать в данном направлении.