Екатерина Новикова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В течение 2017 – 2018 учебного года весь образовательный процесс с детьми я строила в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приоритетными направлениями в этом учебном году были:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий и интеграции образовательных областей, обеспечение физической и психологической безопасности.
2. Развитие интеллектуальной деятельности : познавательных процессов, творческого воображения и мышления. Формирование культуры интеллектуального труда через внедрение инновационных технологий.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
3. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Результативность учебной деятельности по образовательным областям.
Образовательная область «Речевое развитие».
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Начало года 40% - 8человек 45% - 9человек 15% - 3человека
Конец года 85% - 17человек 10% - 2человека 5% - 1 человек
Данные, которые были получены в результате проведенного педагогического мониторинга, говорят о результативности проведенной работы. На конец года дети овладели формой монологической и диалогической речи: они могут составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, описывать предметы окружающего мира, рассказывать о событиях из личного опыта. С этой целью в работе с детьми я использовала такие приемы как мнемотаблицы, составление плана рассказа, рассказывание по набору картинок. Данные приемы работы я использовала как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в процессе совместной деятельности взрослого и детей в ходе режимных моментов. Использование разнообразных проблемных и образовательных ситуаций в работе с дошкольниками позволило развивать и совершенствовать диалогическую сторону речи. Особое внимание я уделяла тому, чтобы дети умели слушать взрослого и сверстника, не перебивали говорящего, выслушивали речь до конца, а в общении со сверстниками были доброжелательными. В течение года уделялось внимание совершенствованию звуковой культуры речи. На конец года дети научились определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, различать и называть согласные и гласные звуки, определять количество слогов в слове. С этой целью я использовала разнообразные игры не только в ходе ООД, но и в совместной деятельности взрослого и детей в процессе режимных моментов. Так же уделялось внимание тому, чтобы дети умели подбирать прилагательное к существительному и согласовывали их в числе и роде, умели составлять предложения. В течение года уделяла внимание тому, чтобы дети учились внимательно слушать художественное произведение, умели отвечать на вопросы по прочитанному, называть героев произведения, восстанавливать последовательность событий в произведении. Многие произведения с детьми заучивали наизусть.
Образовательная область «Познавательное развитие».
(формирование элементарных математических представлений)
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Начало года 50% - 10человек 35% - 7человек 15% - 3человека
Конец года 80% - 16человек 15% - 3человека 5% - 1 человек
На протяжении всего учебного года вся работа с детьми была направлена на развитие детской любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Особое внимание уделялось формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы и ее многообразии, становление представлений о социокультурных ценностях нашего народа. С этой целью в работе с детьми я использовала такие методы и приемы, как беседы, рассматривание картин и иллюстраций различной тематики, дидактические и настольные игры, чтение художественной литературы и энциклопедий. С целью развития у дошкольников умения мыслить, анализировать, делать простейшие умозаключения и выводы, доводить начатое дело до конца успешно использовался метод познавательно – исследовательской деятельности. С целью развития детской самостоятельности и познавательной мотивации использовала активное включение дошкольников в разнообразную проектную деятельность в течение учебного года.
В течение учебного года в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольники освоили навык порядкового счета в пределах 20, познакомились с числами второго десятка, овладели умением увеличивать или уменьшать каждое число на 1 в пределах 10, умеют называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число. Большое внимание было уделено умению решать арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и равно. Уделялось внимание знакомству детей с монетами, использованию условной меры, формированию у детей первоначальных измерительных умений – дети учились измерять длину, ширину и высоту предметов с помощью условной меры – бумаги в клетку. В ходе ООД и самостоятельной детской деятельности дети учились моделировать фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник, закрепляли умение упорядочивать фигуры по размерам, группировать их по цвету, форме, размеру. В течение года дети учились ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради, располагать предметы в заданном направлении (вверху, внизу, верхнем левом углу, в нижнем правом углу и т. д.)
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Начало года 50% - 10человек 35% - 7человек 15% - 3человека
Конец года 70% - 17человек 24% - 2человека 6% - 1 человек
В течение года в ходе организованной образовательной деятельности по рисованию дети закрепляли умение рисовать разнообразными изобразительными материалами, использовать в одном рисунке несколько изобразительных материалов, продолжали учиться рисовать с натуры, тем самым развивая умение анализировать предмет и выделять его особенности. В ходе ООД было уделено внимание совершенствованию техники изображения, развитию умения передавать в рисунке форму предмета, его пропорции, правильное расположение на листе бумаги. Дети познакомились с новым приемом создания фона для изображения: при рисовании акварелью и гуашью – фон наносится до начала изображения, а при рисовании пастелью и цветными карандашами – по завершению основного изображения. Особое внимание было уделено умению детей делать набросок предмета или изображения простым карандашом. На данном этапе работы обращала внимание детей на то, что движения руки должны быть легкими, без надавливания, плавными. Во время сюжетного рисования обращала внимание детей на умение правильно передавать в рисунке различия в величине изображаемых предметов, располагая изображение по всему листу бумаги. Так же продолжала развивать декоративное творчество детей – умение создавать узоры по мотивам народных росписей, которые знакомы детям, правильно передавать цветовую гамму росписи. Новые приемы рисования дошкольники успешно закрепляли в совместной деятельности взрослого и детей в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности в уголке изобразительного творчества, в котором располагается разнообразный материал для рисования. С целью развития интереса и детского творчества использовала в работе такую форму работы как творческая мастерская, в которой необходимо изготовить подарок для друга или другого сказочного персонажа, что позволило вовлечь в процесс рисования менее активных детей и совершенствовать их изобразительный навыки.
Совместная деятельность педагога и детей вне занятий
№ п/п Мероприятия Дата Участники Результат
1. Целевые прогулки В течение года Дети, воспитатели Расширение представлений об окружающем мире
2. Праздники :
- праздник осени;
- в гостях у сказки;
- новогодний утренник;
- развлечение «Прощание с елкой»;
- «День защитника отечества» - праздник
- 8 марта;
- весенний праздник;
-Посещение кукольных и театрализованных представлений
-Посещение музея, экскурсия в школу, библиотеку Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
В течение года
В течение года Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дети, воспитатели
Дети, воспитатели,
музыкальный руководитель
Дети, воспитатели
Дети, воспитатель Развитие творческих способностей детей
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивать здоровый образ жизни, способствовать улучшению психоэмоциональ-ного состояния детей.
Приобщить детей к миру театра
Расширять кругозор детей, взаимодействие с социумом
3. Индивидуальная работа с детьми В течение года
Дети, воспитатели
Освоить задачи, поставленные программой «От рождения до школы»
4. Работа с родителями
- родительские собрания:
1. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи, содержание воспитательно-образовательной работы. Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;
2. «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»
3.«Совершенствование подход семьи и детского сада в вопросах воспитания и обучения ребенка»
4. «Итоги работы по результатам учебного 2016 - 2017 года.
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Май
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Решение целей и задач воспитания и обучения детей
- консультации для родителей:
1. «Вместо тысяч почему?»
2. «Правила здоровья для вас и вашего ребенка. Режим дня»
3. «Дети и дорога. Как переходить проезжую часть»
4. «Детское экспериментирование»
5. «Вместе с мамой, вместе с папой»
6. «Проблема почемучек»
7. «К школе готов?»
8. «Упрям до истерик»
9. «Детские ссоры, надо ли наказывать детей?»
индивидуальная работа с родителями;
-анкетирование
родителей
1. «Выявлению потребностей в дополнительных платных образовательных услугах для воспитанников ДОУ»
2. «Выявление удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ»
В течение года
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели