Валерия Сопотова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: провести самоанализ педагогической деятельности и выявить результаты работы за вест год по программе «От рождения до школы»
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить весь накопленный материал.
2. Посредством диагностики определить направления работы с детьми.
3. Формировать представления о новых методиках на методических объединениях.
4. Обобщить учебно-материальную базу и наметить дальнейшее направление по содержанию развивающей среды.
Приоритетными направлениями в этом учебном году были:
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя старшей группы» размещена в разделах
1. Формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни у детей в процессе взаимодействия с родителями как необходимое условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности.
2. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками через
сюжетно-ролевые игры.
3. Совершенствование, обогащение предметно-развивающей среды в
целях всестороннего развития дошкольников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Результативность учебной деятельности
по образовательным областям.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие».
По итогам мониторинга на конец года выявлены следующие результаты:
Высокий – 11 чел – 43%;
Средний/высокий– 0 чел – 0%;
Средний – 14 чел – 52%;
Низкий/средний–0 чел – 0%;
Низкий 1 чел – 5%;
Низкий/низший - 0 чел – 0%;
Большинство детей приучены к опрятности, могут замечать непорядок в одежде и устраняют его, владеют навыками поведения во время еды, во время умывания, правилами поведения в общественных местах, на улице. У детей сформированы умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Дети имеют представление о ценности здоровья, о том, что нужно принимать витамины, заниматься физкультурой. Закаляться.
В дальнейшем продолжать работу в данном направлении, расширять знания о необходимости лечения, приучать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
По итогам обследования детей на конец года получили следующие результаты:
Высокий – 10 чел – 40%;
Средний/высокий– 0 чел – 0%;
Средний – 14 чел – 52%;
Низкий/средний–0 чел – 0%;
Низкий 2 чел – 8%;
Низкий/низший - 0 чел – 0%;
Приобщение к социокультурным ценностям. У детей сформированы первичные представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Дети знают о своей гражданской принадлежности; проведена работа по воспитанию любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Сформированы элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Сформированы элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Дети знакомы с природой и природными явлениями. У многих детей развиты умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Дети имеют знания о элементарных экологических представлений. Дано понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. ее.
Анализ показателей в данной области позволяет сделать следующие выводы: дети проявляют доброжелательность по отношению к окружающим, многие умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми, с радостью выполняют элементарные поручения и испытывают положительные эмоции от правильно решенных задач. Все дети знают свое имя, возраст и пол, называют членов своей семьи по именам и отчествам родителей.
В дальнейшем продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к окружающим, способность делиться впечатлениями, самостоятельно выполнять элементарные поручения, продолжать знакомить с доступными пониманию детей профессиями, продолжать работу по ознакомлению детей с природой родного края, с особенностями времен года, формировать представление о взаимосвязях в живой и неживой природе.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».
По итогам обследования уровня развития получили следующие результаты:
Высокий – 8 чел – 31%;
Средний/высокий– 0 чел – 0%;
Средний – 16 чел – 62%;
Низкий/средний–0 чел – 0%;
Низкий 2 чел – 7%;
Низкий/низший - 0 чел – 0%;
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Проводилась работа по приобщению детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Сформирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Многие дети интересуются различными видами изобразительной деятельности; совершенствовала у детей умения в рисовании, прикладном творчестве.
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства; желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно – модельная деятельность. Приобщала к конструированию; работала над развитием интереса к конструктивной деятельности, знакомила детей с различными видами конструкторов.
Дети умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
В дальнейшей работе нужно совершенствовать полученные детьми знания, обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие, включая все органы чувств.
Продолжать вести работу с детьми по формированию умений и навыков в данном направлении, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творчество детей.
2. Результативность деятельности вне занятий
№ п/п Мероприятия Дата Участники Результат
1. Целевые прогулки В течение года Дети, воспитатели Расширение представлений об окружающем мире
2. Праздники :
- праздник осени;
- в гостях у сказки;
- новогодний утренник;
- развлечение «Прощание с елкой»;
- щедрование;
- «День защитника отечества» - праздник
- 8 марта;
- весенний праздник;
-Посещение кукольных и театрализованных представлений.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Апрель
В течение года
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дети, воспитатели
Дети, воспитатели,
музыкальный руководитель
Дети, воспитатели
Развитие творческих способностей детей
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивать здоровый образ жизни, способствовать улучшению психоэмоциональ-ного состояния детей.
Приобщить детей к миру театра
3. Индивидуальная работа с детьми В течение года Дети, воспитатели Освоить задачи, поставленные программой «От рождения до школы»
4. Работа с родителями
- родительские собрания:
1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Задачи, содержание воспитательно-образовательной работы. Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;
2. «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками.»
3. «Итоги работы по результатам учебного 2015 - 2016 года. Просмотр итоговых занятий.»
- консультации для родителей:
1. «Детская агрессия»
2. «Правила здоровья для вас и вашего ребенка. Режим дня»
3. «Дети и дорога. Как переходить проезжую часть»
4. «Засветись, и машины берегись!»
5. «Вместе с папой, вместе с папой»
6. «Проблема почемучек»
7. «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.»
8. «Упрям до истерик»
9. «Детские ссоры, надо ли наказывать детей?», -индивидуальная работа с родителями;
-анкетирование
родителей
1. «Выявлению потребностей в дополнительных платных образовательных услугах для воспитанников ДОУ»
2. «Выявление удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ»
3. Анкетирование по оценке предметно-развивающей среды
в дошкольном образовательном учреждении
Сентябрь
Январь
Апрель
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Ноябрь
Май
Март
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Решение целей и задач воспитания и обучения детей
Помочь родителям понять и решить ту или иную проблему
5. Участие в тематических выставках и конкурсах :
- Смотр-конкурс на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах
Смотр-конкурс по украшению участков детского сада «Зимняя сказка»
- Конкурс педагогических проектов по речевому развитию дошкольников
- Смотр-конкурс предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Выставка совместных творческих работ:
- выставка поделок «Осенний калейдоскоп»;
- выставка плакатов по ПДД;
- выставка поделок «Зимняя фантазия»;
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Родители, воспитатели, дети
Развить творческие способности детей, интереса к окружающему и социальному миру.
II место
Вывод: Проведена результативная работа.
3. Результативность методической работы
№ п/п Мероприятия Дата
1. Открый просмотр педагогической деятельности : на тему: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.» Ноябрь
2.
3. По самообразованию работаю по теме :
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
В течение года
Вывод: Продолжать принимать активное участие в работе ДОУ, повышать профессиональный уровень.
4. Учебно-материальная база
Летом произведен ремонт группы силами воспитателя и помощника воспитателя. Оформила уголок по Белгородоведению, макет города по дорожному движенитю, соответствующие детям старшей группы. Приобрели уголок безопасности, развивающие игры, соответствующие возрасту, методическую и художественную литературу, способствующую развитию познавательных интересов детей. С помощью родителей были приобретены учебные пособия и материалы.
В планах на будущее – пополнить развивающую среду (стеллаж для игрушек, закупить спортивное оборудование.
В течение года приоритетными направлениями были экологическое и речевое развитие детей. По ним велась целенаправленная работа с детьми и родителями. Считаю, что поставленные цели достигнуты.
Вывод: Произошла реализация всех поставленных программой «От рождения до школы» задач через различные виды деятельности.