ирина орищенко
Описание опыта работы на тему «Формирование логического мышления детей средствами логико-математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы
воспитателя МКДОУ «Детский сад №3»
Орищенко Ирины Павловны
на тему : «Формирование логического мышления детей средствамилогико-математических игр»
с. Левокумское
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении элементарных математических представлений. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.
Публикация «Описание опыта работы на тему „Формирование логического мышления детей средствами логико-математических игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Темочки
Актуальность.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.
Я в своей работе использую разнообразные формы, методы и приемы:
•непосредственно-образовательная деятельность;
•игровая деятельность;
•самостоятельная деятельность детей;
•рассматривание иллюстраций;
•чтение художественной литературы.
Работая над проблемой развития логического мышления у старших до-школьников, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами являются дидактические игры и логико–математические игры, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Организуя непосредственно- образовательную деятельность с детьми добиваюсь, чтобы ребенок из наблюдателя превратился в активного участника. Форма проводимого мероприятия меняется в зависимости от поставленных задач.
Для достижения определенного результата в непосредственно образовательной деятельности придерживаюсь определенной структуры:
Логическая разминка.
Слайд1
Непосредственно-образовательную деятельность начинаю с разминки: «Передай мяч», «Съедобное - несъедобное», «Летает, не летает» и т. д.
Слайд2
Физминутка и пальчиковая гимнастика позволяют детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствуют развитию крупной и мелкой моторики.
Слайд3
По ознакомлению с величиной я использую игры с логическими блоками Дьенеша. Использую задания на формирование умения выделить элементы того или иного объекта (признаки, а также на соединение их в единое целое. Эти задания предполагают соединениядвух признаков предмета в единое целое. При изучении геометрических фигур и форм дети любят играть в игру: «Пара слов», «Какие бывают фигуры», «Подбери фигуру», и т. д.
Слайд4
Очень часто использую на своих занятиях игры со счётными палочками «Составления геометрических фигур из счётных палочек».Огромное количество игр можно провести, используя логические блоки Дьенеша.
Также детям очень нравится игра Танграм.
Слайд 5
Использование дидактических и логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Немаловажную роль занимает организация самостоятельной деятельности для этого был создан в развивающей среде уголок «Заниматика».
Слайд 6
Используя различные логико-математические и дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Подтверждением того служит срез знаний.
Я считаю, что если использовать логико-математические игры, при проведении НОД, то это приведет к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышенного уровня знаний.
Слайд 7