инна рудникова
Описание опыта работы воспитателя
▼ Скачать
Работала воспитателем с 2012 по 2013 г. МБДОУ «Детский сад №2 города Новозыбкова» и с 2014 по настоящее время в «Детском саду № 1 города Новозыбкова».
Организовала предметно-пространственную среду в соответствии с федеральным государственным стандартом и требованиями к созданию предметной развивающей среды, обеспечивая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются детьми и в ходе реализации других областей. В группе создала игровую и учебную зоны. Обогатила и расширила познавательно-речевую, здоровьесберегающую, игровую среду через создание центров: речевой, математический, центр изодеятельности, театральный и музыкальный, физкультурный, центр художественной литературы, оборудовала мини – лабораторию по опытно - экспериментальной деятельности и т. д. Наполнила их материалами и оборудованием, которые создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной, деятельности, но и при проведении режимных моментов. Обеспечиваю детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
Публикация «Описание опыта работы воспитателя» размещена в разделах
Направления моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
Личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное взаимодействие является основой для всех последующих технологий и способствует формированию всех интегративных качеств портрета выпускника детского сада.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Совместно с детьми создаю условия развивающей среды, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания.
Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.
Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей.
Целью: здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т. д., проведение дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, самомассаж лица, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы, релаксация и др.
Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
-повышение уровня развития физических способностей детей;
-стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
-повышение уровня речевого развития;
-снижение уровня заболеваемости.
Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Игровая технология требует правильной организации пространства, предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации, набора психолого-педагогических методов и приемов.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Считаю, что составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Реализуя проект «Экологическая тропа» использую в своей работе народную игру как средство педагогической заинтересованности и развития детей.
4. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций РowerРoint, для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
5. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Второй год приоритетным направлением моей работы является «Экологическое воспитание». В связи с этим мной был разработан и успешно реализуется творчески – познавательный проект «Экологическая тропа».
Проект «Экологическая тропа», осуществляется посредством реализации национально-регионального компонента, работы кружка «Мы веселые артисты», а также активной деятельности родителей.
Цель: формирование знаний детей о России, формирование экологической культуры старших дошкольников, развитие экологической воспитанности дошкольников, активизировать познавательную деятельность у детей, формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
В результате у детей сформировалось чувство любви к своей малой Родине с ее природой,познакомились с растительным и животным миром Брянского края, узнали как выглядят те или растения и животные, познакомились с красной книгой Брянского края и России и выучили их названия; знают заповедные места родного края, а также уникальные места области.
Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.
Методическая тема: «Экологическое воспитание в ДОУ». Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Экспериментирование в старшей группе является важной частью образовательного процесса.
Основная форма работы с дошкольниками и ведущий вид деятельности для них является игра. Но почему именно игра помогает ребенку развиваться? Дело в том, что детский мозг устроен так, что если малышу не интересен тот или иной предмет, как бы вы ни старались, запомнить и понять его должным образом он не сможет. В конечном итоге может сложиться ситуация, когда ребенок напрочь начнет отвергать, то или иное занятие. Значит, малыша необходимо заинтересовать. Тогда на помощь и приходят игры-эксперименты.
Поэтому тему в основе методической разработки - «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Цель работы по данной теме : исследование игры и познавательно-исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника.
Задачи:
- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
Особую значимость практической работы по экологическому воспитанию дошкольников вижу как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.
Экологическое воспитание и исследовательские способности воспитанников могут быть развиты только когда ребёнок каждый день, будет открывать для себя при активном участии взрослого что то новое, расти исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце, закаляя волю. Овладение детьми знаний о природе, о здоровом образе жизни, использование здоровьесберегающих технологий, привело к снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей.
В результате работы над творческой темой мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к исследованиям и познанию окружающего нас мира. Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш уголок «Юный исследователь».
Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т. к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.
Мониторинг достижений детей по теме «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников», осуществлялся по следующим критериям и показателям:
• проявляют познавательную активность;
• проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);
• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
• сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;
• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
• принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Я и мои воспитанники принимаем участие в различных конкурсах, выставках, проводимых на уровне МБДОУ «Детский сад №1 города Новозыбкова», а также на муниципальном уровне.
Принимаю активное участие в жизни МБДОУ «Детский сад №1 города Новозыбкова», с 2014 по 2016 г. являлась председателем первичной профсоюзной организации МБДОУ.