Наконечная Наталья
Описание опыта педагогической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание педагогического опыта
Автор: Наконечная Наталья Евгеньевна
Организация: МБДОУ Брасовского района Локотской детский сад №5
Населенный пункт: п. Локоть
Педагогическую деятельность в выше указанном дошкольном учреждении осуществляю с 2019 года в должности воспитателя.
Наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая реализует следующую цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Публикация «Описание опыта педагогической работы» размещена в разделах
В своей деятельности я руководствуюсь принципом: от «знаю и умею» - к «знаю, умею и умею применять на практике».
Главной целью своей работы, считаю, получение всесторонне развитой, свободной, творческой и гармоничной личности.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится мной в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. В режиме дня моей группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Работа ведется по следующим направления:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки и ведет к поиску новых подходов, новых интересных форм.
В работе с детьми руководствуюсь основными принципами обучения и воспитания:
1. Принцип сознательности - (заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений);
2. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности - ориентируется на учет индивидуальных особенностей развития детей);
3. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях:
Взаимодействие детей как партн ров по творческой деятельности; Взаимоотношения между взрослыми и реб нком в процессе занятий.
4. Принцип «актерского мастерства» - (воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.
Отношения с воспитанниками строю на принципах доверия, взаимного уважения, понимания и сотворчества. В своей деятельности стараюсь настроить детей на положительную мотивацию, что стимулирует интерес и вызывает любознательность у детей. Сравниваю успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами помогаю воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.
Обновление содержания образования требует от педагогов :
- применения новых современных форм работы с детьми;
-интегрированной образовательной деятельности;
-проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);
- изготовление макетов;
-проблемная ситуация;
-игровые обучающие ситуации;
-эвристические беседы;
- коллекционирование;
-творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;
Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса - ИКТ - оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы, телефон, Интернет, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде).
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
Моя ООД построена таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет мне сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной.
Мне очень нравится заниматься с ребятами проектно-исследовательской деятельностью, которая является средством раскрытия познавательно-речевых способностей детей. Также создание проектов позволяет дошкольникам в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.
Моя задача – обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий.
Проект, как и его главная составляющая, интегративная деятельность, позволяет решить совокупность задач. Формы могут быть различные. Интегрированная занимательная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных отношений. Используя данный опыт в работе с воспитанниками, я помню, что проект (как результат интеграции) - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и конечно родителей. Считаю, что положительных результатов в решении проблемы познавательно-речевого развития детей можно достичь только при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Работая, над каким либо определенным проектом родители привлекаются для помощи в поиске и подготовке новой необходимой информации по теме проекта (найти стихи, загадки, приметы, поговорки и т. д.)
Преимущества данного вида деятельности, представленного мною, заключаются в том, что они:
- способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;
- углубляют представления о понятии, закономерностях, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;
- основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах;
- эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.
Такой подход в итоге позволяет мне у каждого ребенка:
- Повысить уровень коммуникабельности (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
- Развивать все компоненты устной речи детей.
- Научить объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта.
- Развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.
Важной составляющей в своей педагогической работе считаю работу с родителями своих воспитанников. Отношения с родителями строю на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу. Сегодня весьма важно привлекать родителей к участию в работе детского сада. Работу с семьями дошкольников реализую на основе организации совместной деятельности взрослых и детей в семье. Использую следующие формы работы с родителями : анкетирование, педагогические беседы, тематические консультации, брошюры, пособия и др.
Мои воспитанники регулярно принимают активное участие, как в конкурсах, проходящих в стенах детского сада, так и участвуют в областных конкурсах, являются лауреатами региональных конкурсов.
Опыт работы позволяет сделать вывод о том, что в тесном сотрудничестве с родителями с использованием разных форм работы позволяет нам решать те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается и мы идем только вперед в этом направлении.
Важным аспектом в своей работе считаю применение здоровьесберегающих технологий.
Я считаю, что необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми для сохранения, поддержания и обогащения здоровья воспитанников. Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Свою работу с детьми организую с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Она осуществляется комплексно, в течение всего дня, чтобы в итоге сформировать у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Для полноценного физического развития детей, я уделила большое внимание созданию здоровьесберегающего пространства. В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём, бассейн. В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.
Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой утренней гимнастики, где движения сочетаются с произносимым текстом. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.
Отношения с педагогическим коллективом строю на демократических началах. С коллегами сложились деловые отношения на основе сотворчества и сотрудничества, взаимоуважения и доверия, взаимовыручки и взаимопомощи.
В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, поскольку резко возросли современные требования к уровню воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях. Широко использую интернет - ресурсы для своей методической подготовки.
Воспитателям жизненно необходимо постоянно заниматься самообразованием, так как это помогает нам оставаться на одном уровне с непрерывно прогрессирующей педагогической наукой, получать знания и навыки, необходимые для ведения своей профессиональной деятельности на уровне требований законодательных документов, ФГОС и педагогического стандарта.