Анна Гоголева
Описание игрушек. Игра в прятки
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игрушек. Игра в прятки.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей при описании игрушки называть ее признаки, действия.
2. Закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей.
3. Закреплять умение детей применять предлоги в речи: за, под, на, в – и понимать их значение.
4. Закреплять умение правильно произносить звук «с» в словах и фразах.
Развивающие:
1. Развивать умение детей произносить звук «с» длительно, на одном
выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Публикация «Описание игрушек, Игра в прятки» размещена в разделах
2. Развивать умение говорить скороговорку в разном темпе (медленный,
быстрый).
3. Развивать зрительную память и речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным и к окружающему миру.
2. Воспитывать умения отвечать полным ответом на вопрос.
Методы и приемы:
• Словесные: загадки, художественное слово, повторение скороговорки, вопросы, наводящие вопросы, рассказ ребёнка.
• Наглядные: рассматривание игрушек, инсценировка истории.
• Практические: упражнение в произнесении слов, скороговорки в разном темпе, упражнение с насосом, развивающее упражнение в дифференциации звука С.
• Игровые: сюрпризный момент, игра «В прятки»
Материал:
Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук «с» и нет звука «с»; игрушки : собака со щенятами, лиса, котенок, слониха со слонятами, утка с утятами, курица с цыплятами; ширма, кубик большой.
Предварительная работа:
Чтение стихов, игра с игрушками, рассматривание игрушек.
Индивидуальная работа:
1. Учить детей находить и называть отличительные свойства животных Машу Л, Сашу В. ;
2. Учить выделять в речи слова со звуком «с» - Вадика К, Яну Ш.
3. Дифференцировать сложность вопросов в зависимости от уровня развитии:
В- высокий, Н – низкий уровень.
Ход занятия.
Вос-ль – Послушайте, про кого я вам загадаю загадку:
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком»
Кто это ребятки?
Дети – собака!
Вос-ль – Давайте рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.
- Это….
Дети – собака!
Вос-ль – Какая у нее шерстка и какого цвета?
Дети – Шерстка у неё лохматая, черного цвета!
Вос-ль – А что собака умеет делать?
Дети – собака умеет лаять, рычать, бегать, прыгать
Вос-ль – А какая наша собака?
Дети – Она очень красивая, пушистая, умная.
Вос-ль – Вам нравится собака?
Дети – Да, очень!
Вос-ль – Какой первый звук в слове собака?
Дети – Звук «С».
Вос-ль – Маша, скажи это слово так, чтобы мы слышали звук «с».
- Молодец, правильно сказала!
- Посмотрите, а это кто?
Дети – Лиса.
Вос-ль – Расскажите, какая она, опишите лису.
Дети – это лиса, она рыжего цвета, пушистая, красивая.
Вос-ль – Что лиса любит делать?
Дети – лиса любит ловить мышей
Вос-ль – Вадик, произнеси слово лиса так, чтобы мы слышали звук «с»
Вадик- лиса
Вос-ль – Правильно произнес, молодец!
- А сейчас скажи: Са-са-са – у меня лиса.
- Кто хочет сказать эти слова про Вадика?
Кирилл – СА-са-са у Вадика лиса.
Вос-ль - передай Вадик, лису Саше и скажи: су-су-су – даю лису Саше.
- А ты Саша как ответишь?
Саша – Са-са-са – у меня лиса.
Вос-ль – ребятки у кого лиса?
Дети – Са-са-са лиса у Саши.
Вос-ль – Послушайте, что я вам скажу: «У Саши и Сани быстро едут сани».
- скажем скороговорку сначала медленно, а потом побыстрее.
- Давайте сейчас поиграем. Представим, что у нас у всех в руках есть насос и будем накачивать воду. Воздух силой вырывайте из насоса и слышен звук «с». (дети имитируют работу с насосом и произносят звук «с» протяжно, на одном выдохе. Затем имитируют работу с маленьким насосом.)
- Ну что, не наигрались, еще хотите поиграть?
Дети – Да!
Вос-ль – Давайте поиграем в прятки с животными.
- Жил-был котенок, звали его Пух!
- Почему его так звали, как вы думаете?
Дети – ответы
Вос-ль – правильно, потому что он пушистый.
- На день рожденье к Пуху пришли друзья малыши со своими мамами.
- Пришла собака со щенятами, маленькими пушистыми малышами и они все были разного окраса.
Вос-ль – А у собаки, какая шерстка, хвост, и что она любит делать? Кто хочет рассказать о ней? (в случае затруднения вос-ль помогает)
Дети – Это собака, она очень красивая, у нее длинные уши и хвост, она любит играть, бегать, прыгать, еще может выполнять разные команды.
Вос-ль – Вслед за ними прибежали цыплята с курицей, утка с утятами, и слониха со слонятами. Мамы сели в сторонке (группирует игрушки слева от себя, а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить – а остальные – прятаться (прячет малышей за ширму). Спрятались все малыши. Искал Пух, искал. На столе нет, под столом тоже нет. Наконец отыскал и утят и цыплят и слонят. (ставит малышей рядом с мамами) А кого – то не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна?
Дети – Мама щенят – собака.
Вос-ль – Нашлись щенята – вот они!
- Снова Пух стал водить, а малыши прятаться по всех группе.
- Дети, вы поможете малышам спрятаться?
- Кого ты будешь прятать, Маша? А ты, Яна? (Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их.)
- Спрячьте утят за кубик (дети прячут). Пух идет искать. Кого он должен искать?
Дети – утят.
Пух – Где же они? На столе нет. Под столом нет. А это кто за кубиком? (заглядывает за кубик) Вот они!
Вос-ль – Дети, куда спрятались утята?
Дети – за кубик.
Вос-ль ставит утят к утке. Пух опять водит.
Вос-ль – А теперь спрячьте слонят (говорит тихо, почти шепотом, (дети прячут, Пух ищет).
Пух – Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (смотрит под стол) Вот они! Дети, куда спрятались слонята?
Дети – под стол.
(Аналогично прячутся все остальные малыши).
Вос-ль – А сейчас скажите, в названиях, каких животных и их детенышей вы слышали звук «с».
Дети – Слониха, слонята, собака.
Вос-ль: Где стоит звук С в этих словах: в начале, середине или конце слова?
Дети: В начале.
Вос-ль – Молодцы. А вы знаете еще животных, в названии которых есть звук С.
Дети: ответы.
Вос-ль – Молодцы.
- А теперь давайте прощаться с нашими мамами и их малышами.
Дети – До свидания!