Приложение МААМ

Описание рабочего пространства (3 фото)

лариса черепинова
Описание рабочего пространства
▼ Скачать + Заказать документы

На развитие речи дошкольника большое влияние оказывают окружающее его пространство и коррекционно-развивающая среда. Поэтому, создание условий, способствующих преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольника, возможно только в хорошо оснащенном логопедическом кабинете.

Мой кабинет представляет собой специально оборудованное комфортное и безопасное помещение для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определена целями коррекционно-образовательной работы, подбором предметного содержания, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Кабинет условно разделен на несколько зон.

Публикация «Описание рабочего пространства» размещена в разделах

Первая зона – это зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое настенное зеркало. Работая с каждым ребенком индивидуально перед зеркалом, мы выполняем специальные артикуляционные упражнения. Дети играют с вертушками, дуют на разнообразные легкие предметы (листочки, ватные шарики, перышки и т. п.) эти упражнения развивают правильное дыхание и готовят органы артикуляции к правильному произношению звуков. Если с опорой на зрительный, слуховой, тактильный контроль нужная артикуляция не получается, то используется механическая помощь - логопедические зонды или шпатели.

Вторая образовательная зона предназначена для совместно организованной деятельности с детьми по развитию речи и по подготовке к обучению грамоте. Это пространство оборудовано многофункциональной магнитной доской, на которую крепятся сказочные персонажи, приходящие на занятия по развитию речи и обучению грамоте, они очень нравятся детям, крепятся предметные картинки, карточки со звуковыми символами и буквами. Четыре учебных стола и стулья соответствуют группам роста по ГОСТу и действующим СанПиНам и имеют приятную желтую окраску. На стене расположена азбука морских обитателей, три настенных разноцветных замка с гномами Звуковичками красного, синего, зеленого цвета. Каждый гном имеет свое имя и очень хорошо знаком ребятам. Каждую неделю в замках поселяются новые «жильцы» - новые буквы. Также над замками светит веселое солнышко, которое помогает ребятам при выполнении мимических и артикуляционных упражнений.

Третья зона – это зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительными книжными шкафами и содержит следующие разделы и учебно-методические пособия:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики и др.);

- по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха и др.);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов и др.);

- для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления

(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы).

Также на открытых полках хранятся авторские дидактические игры («Лишний звук», «Разноцветное путешествие», «Думай – отвечай»). Наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены. Размеры мебели, наглядно-дидактический материал, игры подобраны в соответствии с возрастом детей, зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами-жалюзи.

Опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к индивидуальным и подгрупповым занятиям.

Описание рабочего пространства
Фото №1 На развитие речи дошкольника большое влияние оказывают окружающее его пространство и коррекционно развивающая среда Фото №2 Поэтому создание условий способствующих преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольника возможно только в хорошо оснащенном логопедическом кабинете
Публикации по теме:

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ясельной группе Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ясельной группе "Домашние животные" Выполнила: Шуянова Дарья Константиновна Воспитатель.

Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУФормирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других физических.

«Осень». Фрагмент плана одного рабочего дня в младшей группе Фрагмент плана одного рабочего дня Группа: младшая Тема: «Осень» Итоговое мероприятие: праздник «Осени». Дата проведения итогового мероприятия:.

Календарно-тематическое планирование одного рабочего дня Пятница 04. 09. 2015. Утро: 1. Беседа «Плохо быть одному». Индивидуальная работа с Ваней Ж., Даниилом Ш., Дашей Я., Лизой Ч., Серёжей Б.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Построение интерактивного информационного пространства ДОУ. Понятие интерактивного информационного пространстранствава. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое.

Программа по реализации вариативной части рабочего учебного плана ДОУ «Добро пожаловать в Россию» Пояснительная записка. Программа «Добро пожаловать в Россию» включена в вариативную часть рабочего учебного плана - 0,25 часа в месяц, всего.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Весна красна» Муниципальное бюджетное Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна МБДОУ д\с №2 «им. Н. К. Крупской» 2 младшая группа Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.

Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня» Памятка для педагога «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня (По материалам В. Б. Лихачёвой)Рабочий день педагога начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание рабочего пространства
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание рабочего пространства» (включая файлы) размещена пользователем лариса черепинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД