Марина Скараева
Описание дидактического материала.
▼ Скачать + Заказать документы
Описание авторского дидактического материала,
направленного на формирование творческой одаренности
детей дошкольного возраста к проекту: «Музыкально-образовательный проект, как средство развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности, посредством классической музыки
(оперное творчество Н. А. Римского-Корсакова, через синтез искусств (музыка, литература, живопись, кинематограф)»
Публикация «Описание дидактического материала,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Назначение пособия: данное дидактическое пособие может быть использовано при работе с дошкольниками в возрасте 5 – 7 летнего возраста.
Оборудование: презентация «Дидактический материал к музыкально-образовательному проекту», ноутбук, интерактивное оборудование.
Содержание:
Дошкольники познакомятся посредствам данного пособия:
- с творчеством Н. А. Римского-Корсакова и его оперным искусством;
- с писателем А. Н. Островским и его литературным произведением – сказкой «Снегурочка»;
- с творчеством А. С. Пушкина, его волшебными сказками, в частности со «Сказкой о царе Салтане»;
- с классической музыкой;
- с художниками декораторами и иллюстраторами – Васнецовым, Билибиным, Коровиным и др.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Музыкально-дидактическое пособие способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального и театрального искусства. Это является важным аспектом развития у детей музыкальной культуры и детского творчества.
Пособие изготовлено в форме Презентации, выполненной в программе Power Point. Оно включает в себя фрагменты мини презентаций по различным темам, в рамках предложенного проекта, с использованием анимации, текстовые фрагменты (размещены в самой презентации) и музыкальные фрагменты в формате MP 3, а так же фотографии, иллюстрации, картины, эскизы костюмов и декораций, портреты писателей, художников, композиторов, сцены из опер.
Цели:
1. Воспитывать любовь и интерес к восприятию классической музыки через синтез искусств (музыка, литература, живопись, кинематограф, посредствам данного дидактического пособия.
2. Обогащать впечатления и эмоции дошкольников, знакомя с разнохарактерными музыкальными произведениями через средства музыкальной выразительности.
3. Содействовать расширению кругозора, повышению интеллекта и культуры, пополнению тезауруса (словарного запаса, через наглядный материал.
4. Формировать основы музыкальной культуры, ценностно-нравственные ориентации, духовного воспитания, поддержания народных традиций, национальной культуры через оперное искусство, театрализованную деятельность и синтез искусств - музыку, литературу, изобразительное искусство.
Дидактический материал направлен на реализацию следующих тем и задач, а так же поможет развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
1 Тема: Знакомство со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» и оперой Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Задачи: формировать у дошкольников представление о том, что:
• народное искусство – источник вдохновения для писателей, композиторов, художников, кинематографистов, мультипликаторов;
• выявить нравственно-эстетические переживания детей в процессе восприятия музыки;
• приобщить дошкольников к различным видам искусства – литературе, живописи, музыке, кинематографу;
• на основе восприятия сказочно-мифологических образов развивать эмоциональный отклик, глубокое сопереживание на музыку оперы-сказки «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова.
Наглядный материал в форме дидактического материала – мультимедийной презентации:
• Портреты Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Островского, В. М. Васнецова.
• Мифы древних славян.
• Чтение сказки А. Островского "Снегурочка"
• Просмотр одноимённого х/ф и мультфильма.
• Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова - декорации и эскизы костюмов, иллюстрации к опере, иллюстрации.
• Просмотр сцен из оперы.
Музыкальный материал :
1. Вступление к опере.
2. Хор "Сбирались птицы".
3. Ария Снегурочки "С подружками по ягоду ходить".
4. Хор "Прощай масленица".
5. Шествие царя Берендея.
6. Песня Леля "Туча со громом сговаривалась".
7. Хор "Свет и сила Бог Ярило".
8. Викторина по музыкальному материалу оперы.
9. Проявление творчества в ИЗО деятельности.
2 Тема: Знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и …» и оперой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Задачи:
• Знакомить с творчеством А. С. Пушкина через «Сказку царе Салтане».
• Формировать нравственно-эстетические представления.
• Познакомить с творчеством Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
• Развивать эмоциональный отклик на музыку.
Наглядный материал в форме дидактического материала – мультимедийной презентации:
• Портреты Н. А. Римского-Корсакова, художников: И. Я. Билибина, М. А. Врубеля.
• Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
• Чтение "Сказки о царе Салтане".
• Просмотр одноимённого х/ф и мультфильма.
• Знакомство с творчеством художников И. Я. Билибина и М. А. Врубеля - декорации, эскизы костюмов к опере, иллюстрации.
• Просмотр сцен из оперы. Музыкальный материал :
1 "Три чуда".
2. Полёт шмеля.
3. Ария Царевны Лебедь.