Екатерина Сидоркина
Описание игр коррекции по направлениям коррекции демонстративного поведения, коррекции гиперактивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Включение в группу, деятельность которой строго регламентирована”
Название игры «Нарисуй то же своим цветом»
Возраст участников 5-6 лет
Цель Формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства. Содействовать освоению правил честного соперничества, закреплять навык самоконтроля.
Игровой реквизит Наборы фломастеров (по количеству рабочих групп, раздаточные плакаты.
Темочки:
Ход игры Организация игрового пространства: На листе ватмана или куске обоев толстым маркером рисуется требуемый знак. По центру изображения пунктиром рисуется срединная линия. Каждый лист рассчитан на работу 5-6 детей одновременно. Листы и фломастеры раскладываются на полу.
Правила и ход игры:
Детям предлагается нарисовать определенный знак в воздухе. Затем они разбиваются на группы (можно использовать игру «Найди свою пару»). Вначале детям предлагается пройти на полу (босиком) по контуру данной фигуры, затем по очереди провести рукой по линии фигуры (с открытыми и закрытыми глазами). Затем детям выдаются фломастеры разного цвета и предлагается нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него) за 2-3 минуты, пока играет музыка. В конце игры устраиваются «смотрины» работ и отмечаются наиболее удачные.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "Освоение социально-одобряемых способов привлечения внимания окружающих”
Название игры «Какой ты?»
Возраст участников 6-7 лет
Цель Развитие социальных эмоций, обучать проявлять сочувствие, сопереживание по отношению к сверстникам.
Игровой реквизит
Ход игры Содержание: дети делятся на пары. Каждому предлагается ситуация в которой он должен изобразить самого себя. После разыгрывания дети меняются ролями с партнером, то есть разыгрывают роли самого партнера. Затем ведущий предлагает детям вместе найти выход из ситуации, беседует о том, каких людей можно назвать добрыми.
Желательно чтобы дети сами предлагали варианты ответов. Для проигрывания ситуаций можно брать вымышленные или те, которые происходили с детьми в реальной жизни.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие эмпатии, интереса и внимания к другим людям”
Название игры «Кто говорит?»
Возраст участников: 6-7 лет
Цель Развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие.
Игровой реквизит
Ход игры Дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место. Дома можно привлечь к этой игре родственников (маму, папу, бабушку, дедушку и. тд.)
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие внимания”
Название игры «Запрещенные движения»
Возраст участников 6-7 лет
Цель Формировать собранность внимания
Игровой реквизит
Ход игры Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "Формирование контроля импульсивности”
Название игры «Тихий колокольчик»
Возраст участников С 4 лет
Цель Развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.
Игровой реквизит Колокольчик
Ход игры Дети сидят в кругу. Одному из ребят дают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие усидчивости ”
Название игры «Аист»
Возраст участников 3-4 года
Цель Преодоление расторможенности и тренировку усидчивости.
Игровой реквизит
Ход игры Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на одну ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение:
— Аист-птица, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные лягушки!
— А еще?
— Еще? Лягушки!
Их ловить — не изловить.
Вот и всё!
Пора ходить!
Дети ходят на месте. Затем дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения (машут «крыльями») :
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает (дети стоят на месте) :
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.