МААМ-картинки

Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка

анна незванова
Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир организует нашу жизнедеятельность по новым принципам. Это совершенно другая жизнь, нежели была ещё 20 лет назад.

Деятельность человека стала в каких-то моментах намного проще: рутинные домашние дела, поиск информации, осуществление выбора в различных сферах - всё организовано с помощью технических средств, информационного поля в сети интернет и изобилием рынка предлагаемых услуг, продуктов и вещей. Но всегда у одной медали две стороны. Да, нам стало проще, но вместе с этим ускорился темп жизни. Даже магнитное поле земли изменилось, что уже доказанный факт. И эти факты нужно принять, мы все живём в новом мире - мире быстрого темпа и цифровых технологий.

Публикация «Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка» размещена в разделах

Но как же быть нашим детям? Как уберечь их от ненужной информации, от негативных последствий влияния современного общества?

Работая с детьми, изучая профессиональную литературу и научные труды, я выделила несколько проблем, которые вытекают из вышеперечисленного. Это проблема зависимости от сервиса Tik Tok и подобных ему, проблемы с концентрацией внимания и "клиповое мышление" у детей.

В России впервые термин "клиповое мышление" употребил Ф. И. Гиренок. Он считал, что понятийное мышление у современных детей перестало играть важную роль в современном мире. Линейное мышление заменилось нелинейным, а клиповым.

Линейное мышление - это когда информация вытекает одна из другой, её можно связать между собой одним общим смыслом. Клиповое же мышление не укладывается в логическую цепочку, не формирует единую картину мира, так как поступает фрагментарно и бессвязно. Из трудов Т. В. Семеновских можно сделать вывод о том, что большую роль в клиповом мышление играет восприятие. Из за информационной перегрузки восприятия объём оперативной памяти увеличивается, но в этом случае объём долговременной памяти значительно уменьшается. При этом полученная информация крайне поверхностна. Она не позволяет находить связи в фактах, выделять важные вещи, делать глубокий анализ и выводы. Как определить именно те клипы, которые приводят к такому виду мышления? Главная особенностью таких клипов является яркость, быстрота смены и краткость сюжета. Так у современных детей появляется принцип в работе мышления и восприятия - " увидел и забыл".

Что еще негативно сказывается на познавательных возможностях наших детей? Это современные сервисы, мультфильмы с наличием 25 кадра. О влияние 25 кадра говорится давно, и в доказательство проведено много исследований. Например, сотрудники университетов США (под руководством профессора психологии Анджелины Лиллард) разделили 60 детей в возрасте 4 лет на три группы. В первой дети смотрели мультфильмы с быстро движущимися картинками, а в третьей рисовали маркерами и мелками. Сразу после этого они выполняли разнообразные тесты. Хуже всего с заданиями справились дети первой группы - всего 15%. 70% детей третьей группы справились с заданиями успешно. Выводы напрашиваются сами собой.

Ну и что касается площадки Tik Tok и подобных приложений, то тут нужно отметить следующее: Тik Тok - это неконтролируемая страница прокрутки видео, которые нам предлагает платформа. Попадая на неё, мы видим 15секундные ролики, которые мы не собирались смотреть. И помимо ненужной информации, информации не по возрасту, существует и другая угроза, которую сами разработчики прозвали "дофаминовым уколом". Думаю все из вас знают что человек- существо гормональное. И зачастую нами управляют гормоны: адреналин, дофамин, тестостерон, эстроген и др. Так вот, платформа Tik Тok нацелена на систему вознаграждения пользователя, за которую как раз отвечает гормон Дофамин. Это химическое вещество, которое вызывает удовольствие в мозге. Дофамин высвобождается во время приятных ситуаций и побуждает человека искать стимулирующую деятельность или занятие. Короткий, динамичный, оптимистичный контент просмотрен и очередная доза дофамина получена. И чем больше таких роликов мы смотрим, тем больше дофамина мы получаем. Чем больше получаем, - тем больше его жаждет. Поэтому и продолжаем просмотр, всё возвращаясь на платформу за добавкой. Помимо "дофаминовой зависимости", здесь можно отметить колебания собственной самооценки. Снижение её на фоне просмотра роликов про чью-то яркую, богатую, насыщенную праздником жизнь.

Теперь мне бы хотелось спросить вас: после того, как вы узнали об этих нюансах, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок дальше продолжал безмерно смотреть телевизор, играть в игры и зависать в Tik Toke? Уверена, что нет. Поэтому хотела предупредить вас и напомнить о советских мультфильмах, о чтение книг, которые развивают мышление, воображение и речь. О настольных играх и просто совместном времяпрепровождении с ребёнком.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасностиФотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасности В рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности с 15 апреля по 5 июня 2021в группе «ТЕРЕМОК» уже прошли некоторые мероприятия.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

План развлечений в младшей группе План развлечений на 2018 – 2019год Младшая группа Сентябрь 1. «Мои любимые игрушки» (Развлечение) Цель: Закрепить знание стихотворений.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем анна незванова (УИ 328342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД