Ольга Балабан
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду на тему : «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах.
Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду „Перелётные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании и пользе.
Формировать основы экологического воспитания.
Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Закрепить представление о строении птиц.
Закрепить умение построения скворечника из геометрических фигур.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
Развивать образность речи, творческое воображение.
Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Речевое развитие
Развивать связную речь, память, мышление, воображение.
Расширять словарь за счёт существительных (грач, скворец и т. д., прилагательных (длинный, короткий, острый и т. д., глаголов (прилетают, улетают и т. д., обобщающих слов (перелётные, водоплавающие, зимующие и т. д.).
Закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме.
Физическое развитие
Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Создать условия для психического раскрепощения и снятия физического напряжения.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа с детьми
Беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц, чтение книг, наблюдения на прогулке, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «У кого какое тело?», «Найди двух одинаковых птичек», развивающие игры: «Что сначала, что потом?», «Собери картинку», прослушивание фонограммы «Перелётные птицы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие орнитологи?
Орнитологи – это люди, которые наблюдают за птицами и изучают их. Если бы не было орнитологов мы бы ничего не знали о птицах. Давайте и мы с вами будем орнитологами и вспомним с вами всё что мы знаем о птицах. А каких птиц вы знаете?
Дети: Воробьи, ласточки, голуби, вороны, грачи и т. д.
В: А на какие две группы делятся птицы?
Д: Перелётные и зимующие?
В: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.
Как вы думаете почему их так называют?
Д: Потому что они улетают от нас осенью и возвращаются весной.
В: А почему они улетают от нас осенью?
Д: Потому что осенью становится холодно, насекомые умирают или впадают в спячку и птицам нечем питаться.
В: Правильно. А сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете перелётных птиц. А в этом нам поможет волшебная доска и её помощник – стилус (использование интерактивной доски со стилусом) :
Задание «Найди перелётных птиц»
Описание задания: дать представление о перелётных птицах; познакомить с внешним видом. (Детям предлагается назвать перелётных птиц)
1. Задание «Собери птичку»
Описание задания: формировать у детей представления о целостном образе птицы; закрепить знания о строении птиц. (Детям предлагается собрать птичку)
1. Задание «Найди двух одинаковых птичек»
Описание задания: развивать зрительное внимание, логическое мышление. (Детям предлагается найти двух одинаковых птиц и объяснить почему они так думают).
Дидактическая игра «У кого какое тело?»
В: Это скворец. У скворца какой хвост?
Д: Короткий.
В: Значит скворец какой?
Д: Короткохвостый.
В: Это ласточка. У неё длинный хвост. Значит ласточка какая?
Д: Длиннохвостая.
В: Это грач. У него острый клюв. Грач какой?
Д: Остроклювый.
В: У него чёрное крыло. Значит он какой?
Д: Чернокрылый.
В: Молодцы правильно.
Задание «Что сначала, что потом»
Описание задания: развивать логическое мышление, умение обобщать, понимать причинно-следственные связи.
(Детям предлагается расставить картинки и объяснить причинно-следственные связи)
Задание «Четвёртый лишний»
Описание задания: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.
(Детям предлагается найти лишнюю птицу и объяснить почему они так думают)
Задание «Отгадай загадки»
Описание задания: упражнять в отгадывание загадок с умением объяснить свой ответ. (Воспитатель читает загадку, а дети должны её отгадать)
Физкультминутка «Стайка»
В: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля – расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в
сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут
«крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети возвращаются на места)
Задание «Кто как поёт?»
Описание задания: развивать слуховое восприятие.
(Детям предлагается послушать как поёт птичка и постараться угадать птичку)
Задание «Построй скворечник»
Описание задания: формировать у детей представление о строении домика для птиц из геометрических фигур.
(Детям предлагается собрать скворечник из геометрических фигур)
Задание «Расскажи-ка»
Описание задания: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме.
(Детям предлагается схема, по которой они составляют краткий описательный рассказ)
Задание «Собери картинку»
Описание задания: формировать у детей о целостном образе птиц, учить соотносить образ представления с целостным образом птицы.
(Детям предлагается собрать картинку)
Задание «Найди всех птичек»
Описание задания: развивать зрительное восприятие.
(Детям предлагается с помощью луча найти всех птиц и посчитать их)
Итог:
В: Ребята, все задания нашей волшебной доски мы с вами выполнили.
Вы действительно много знаете о перелётных птицах.
Вы большие молодцы!
Что нового о перелётных птицах помогла нам узнать волшебная доска?
Какое из заданий нашей волшебной доски вам больше всего понравилось?
Теперь вы настоящие орнитологи!