Светлана Марзоева
Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Мой город - Владикавказ».
Составила воспитатель МБДОУ №59
Марзоева С. В.
Цели: Расширять и закреплять знания детей о родном крае (улице, городе, реке, достопримечательностях, республике); развивать мыслительную деятельность, внимание, память; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания.
Публикация «Конспект НОД „Мой город — Владикавказ“» размещена в разделах
- Владикавказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Элементы флага и герба России и Осетии для дид. игры.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (О. Д.)
Воспитатель: В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.
Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна,
от севера до юга:
Когда в одном краю весна,
в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша республика? (О. Д.)
Воспитатель: Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (О. Д.)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая.
Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания)
- А наша большая Родина? (Россия)
Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Как называется наш город? (О. Д.)
Город, в котором мы живём, называется Владикавказ. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Чем вам нравится наш город? (О. Д.)
Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, где мы отдыхаем с родителями.
Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)
Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится физкультурная минутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, И деревья, и кусты (поднимают руки вверх опускают, затем правой рукой)
Воспитатель: Обращает внимание детей на фланелеграф - найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (На фланелеграфе размещены гербы России и республики Северной Осетии Алании.)
Воспитатель рассказывает: В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор. В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти. Щит увенчен большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.
Воспитатель: Назовите цвета флага нашей республики (О. Д.) Что символизируют эти цвета? - Белый цвет – цвет мудрости, Красный цвет – цвет мужества, Желтый цвет – цвет милосердия. Для чего нам нужен флаг?
Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
Дид. игра по патриотическому воспитанию «Собери герб и флаг».
Цель игры: способствовать закреплению знания флага и герба родного города, закрепить основные цвета, что они обозначают?
Материалы: шаблон-образец с изображением герба и флага города; контурный шаблон, «мозаика» герба и флага города в разобранном варианте. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб и флаг города.
Воспитатель: Какой самый главный город нашей республики? (О. Д.)
Владикавказ – это столица нашей республики.
Чем столица России отличается от других городов республики?
Дети: Здесь работают президент и правительство республики.
Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (О. Д.) - Беслан, Алагир, Ардон, Моздок, Дигора.
Воспитатель: Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова.
Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,
Люблю беспомощных, обиженных, сирот,
Но больше всех люблю, чего скрывать позорно?
Тебя, родной аул и бедный мой народ!
Итог занятия. Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине, о городе Владикавказ. Скажите, в какой республике мы живем?
- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?
- Что изображено на гербе республики?
- Назовите цвета нашего флага.
- Любите ли вы свой город?
Теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными.
А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру:
«Волк и ягнята». (Биргът м сныччыта).
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.
Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка. Оборудование и атрибуты: шапочка волка.
Занятие заканчивается танцем «Симд».