Тарасова Наталья
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Кошечка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству
в старшей группе д/с (рисование мятой бумагой)
по теме: «Кошечка»
Задачи[/b]
Образовательные :
- Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.
- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.
- Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.
Развивающие:
- Развивать образное мышление.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой „Кошечка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.
- Формировать координацию «глаз-рука».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Поощрять проявление творческой инициативы.
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.
Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.
Ход занятия:
- Вы уже много знаете о бумаге. На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна? (Мы рисуем на ней.)
- Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно рисовать не только на бумаге, а ещё и самой бумагой. Хотите узнать, как?
Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам - мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Ладошками.)
- Такая живопись называется отпечаток ладонями. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки. (мятой бумагой, не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент. Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)
- Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом - ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое изображение. Хотите попробовать? (Да.)
- Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.
- Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось? (Да.)
- Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.)
- А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.)
- Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё получилось? (Не совсем.)
- А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой - нет?
(Потому, что салфетка мягкая, а бумага жестче и оставляет более чёткие отпечатки.)
- Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.
- Понравилось вам так рисовать? А давайте, чтобы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?
- Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? (Кот или кошка.)
- Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»:
Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)
И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)
Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.)
- Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета. (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.
- У вас на столах есть полоски бумаги - с помощью комочков мятой бумаги можно нарисовать кошку или кота. Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать кошку) а вы мне помогайте - подсказывайте. В середине листа у вас есть образ кошки.
Макайте комочком бумаги в краску и делайте отпечаток. Сначала голову, затем тело, лапки, хвост.
- Когда закончили рисовать силуэт кошки, то с помощью отпечатков дорисуем кошке мордочку:. (глаза, нос, рот и усы).
- Ну вот, у вас уже появился домашний питомец - кот Рыжик.
Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.
- Сколько замечательных котов и кошек у нас получилось.
Рассматриваем и анализируем детские работы.
- С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)
- Вам понравилось рисовать? Можете дома научить, так рисовать своих друзей или родителей.
- Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек, котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.
- Спасибо вам за работу, хорошего дня.