Получи документы

Онлайн-сервисы как инновационная форма работы педагога

Ирина Абушова
Онлайн-сервисы как инновационная форма работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Еще А. С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Главной задачей системы образования является создание и обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

Публикация «Онлайн-сервисы как инновационная форма работы педагога» размещена в разделах

В связи с негативным влиянием пандемии коронавируса системы образования по всему миру приняли соответствующие меры. Больше всего это коснулось высших, средних учебных заведений, школ. Организация дистанционного образования и воспитания детей дошкольного возраста осталось неохваченным. Между тем в международном исследовании нобелевского лауреата по экономике Д. Хекмана, доказано, что инвестиции в раннее развитие детей являются наиболее эффективными из всех вложений в образование. По мнению ученого, - ранний возраст (0-6 лет) является наиболее эффективным с точки зрения развития человека, и «упущенное время дошкольника» имеет более серьезные последствия, как для развития ребенка, так и для экономики, в целом, чем недополученные знания детей-школьников.

Согласно ст. 10 п. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а ст. 16 п. 2 нормативно закрепляет право, в том числе, дошкольных образовательных организаций, применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также во исполнение мер, предпринятых Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по недопущению распространения случаев заболевания принято решение перевести деятельность ДОО в режим дежурных групп, а часть педагогов не занятых основной деятельностью - в режим удалённой работы. В связи с этим родителям были предложены различные формы дистанционного обучения, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях: организация конференций на образовательной платформе ZOOM, видео мастер-классы, подготовка образовательных презентаций по различным видам деятельности и т. д.

Так как неблагополучная эпидемиологическая обстановка в связи с распространением вирусов в стране может повториться и возникнет потребность в организации Онлайн работы с родителями я решила разработать систему внутрифирменного обучения педагогов по повышению ИКТ - компетентности.

Таким образом, цель проекта: повышение уровня ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

Задачи проекта:

• повышение ИКТ – компетентности педагогов, в том числе с помощью совершенствования, внедрения форм и методов удалённой работы с родителями в условиях самоизоляции;

формирование умений у педагогов адаптироваться к быстро изменяющимся условиям современного мира;

• обеспечить равные возможности в качественном освоении общеобразовательной программы ДОУ;

• включение родителей и воспитанников в активную образовательную и социальную жизнь средствами информационных и коммуникационных технологий;

• содействовать осознанию необходимости систематизации дистанционного образования дошкольников.

Мы с вами уже имели опыт организации дистанционного консультирования родителей. Стало интересно узнать, какие трудности вы, как педагоги испытали во время подобного формата.

Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования. Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т. п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги нашего сада практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии коронавируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Безусловно, вы столкнулись с определенными трудностями. Для их выявления я провела опрос. В опросе приняло участие 26 респондентов.

Как следует из приведенной диаграммы, как основную проблему педагоги выделяют :

34,5 % - организационные трудности, связанные с особенностями дистанционной работы (нет возможности увидеть результаты выполненных заданий ребенком)

30, 8 % - объективные трудности (недостаточность времени, сложности бытового характера, отсутствие технической возможности, а также проблема отсутствия комплектов готовых заданий для дистанционного формата, методик проведения.

23,1 % - возникли затруднения компетентного характера (специальные знания и умения для подготовки и проведения занятий в дистанционном формате с дошкольниками)

15,4 % - возникли проблемы методической помощи (отсутствие методических рекомендаций по организации дистанционной работы)

15,4 % - трудностей не было

На вопрос «На ваш взгляд, какие трудности при организации дистанционной работы возникли у родителей?» ответы распределились следующим образом:

• отсутствие времени у родителей в связи с личными обстоятельствами – 88,5 %

• нежелание родителей выполнять задания с детьми – 34,6 %

• отсутствие у родителей технической возможности – 26,9%

• отсутствие компетентности у родителей – 23,1%

• нежелание детей выполнять задание – 15,4%

Также вы оценили эффективность применения дистанционной работы с родителями в период самоизоляции. Ответы распределились следующим образом.

На вопрос «Хотели бы Вы повысить уровень своей ИКТ компетенции?» Большинство педагогов указали, что желают повышать уровень своей ИКТ – компетентности.

Сегодня я сделаю обзор Онлайн сервисов для работы педагога, которые в значительной степени облегчают работу и существенно экономят время. Что значит Онлайн? Это сайты, которые предоставляют всевозможные услуги, при помощи которых в Интернете можно делать что угодно: общаться, искать, хранить, редактировать, пересылать и публиковать информацию, и многое другое.

Электронная почта и ее возможности – наличие электронной почты позволяет не только обмениваться информацией, но и хранить ее. Также с помощью почты, можно регистрироваться в Онлайн сервисах.

Какой электронной почтой пользуетесь вы?

Рекомендую всем завести почту gmail, так как, подключившись, вы получаете возможность пользоваться многочисленными приложениями, разработанными Google.

В каждой электронной почте есть облачное хранилище.

Облачное хранилище — это Онлайн средство хранения и получения каких-либо данных (файлов, объектов, фотографий, видео). Я столкнулась с проблемой загрузки видео, презентаций через официальный сайт детского сада, так как они имеют большой размер, поэтому воспользовалась яндекс-диском для загрузки файлов, далее использовала ссылку для вставки на официальный сайт, группу ВК, Viber, WhatsApp и т. д.

Canva – Онлайн сервис графического дизайна, для создания объявлений, коллажей, картинок, открыток, обложек, грамот, дипломов и т. д. Сервис предлагает огромное количество шаблонов, заполнив которые по своему усмотрению вы получаете изображение отличного качества.

Free Web Apps – Онлайн сервис для редакции аудио, видео файлов

LearningApps.org – Онлайн сервис создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших интерактивных упражнений. Данные упражнения создаются Онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе, как в группе, так и индивидуально. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).

Уважаемые коллеги! Мы с вами рассмотрели основные, самые простые Онлайн сервисы для вашей работы, конечно, их гораздо больше. У вас есть ладошки, напишите, пожалуйста, с одной стороны на каждом пальчике плюсы использования Онлайн сервисов, с другой стороны – минусы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-сервисы как инновационная форма работы педагога
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онлайн-сервисы как инновационная форма работы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абушова (УИ 413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД