Лилия Дорофеева
Онлайн-консультация «Роль семьи в автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии очень помогают педагогам в сложившейся эпидемиологической ситуации.
Использование различных мессенджеров, онлайн платформ для конференций позволяют более продуктивно сотрудничать с родителями. Конечно, онлайн взаимодействие не заменит живого общения со специалистом. Однако, как показывает практика, именно интернет технологии позволяют охватить и заинтересовать до 90% родителей.
Онлайн консультация для родителей на тему:
Публикация «Онлайн-консультация „Роль семьи в автоматизации звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
«Роль семьи в автоматизации поставленных звуков».
Здравствуйте, уважаемые родители. Наши логопедические занятия начались в сентябре и к этому моменту у большинства детей многие дефектно произносимые звуки поставлены. Поэтому, встает вопрос об автоматизации, т. е. закреплении правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап, в котором обязательно должны принимать участие не только педагоги детского сада, но и родители. «Причем тут родители? Вы специалисты, вы и работайте!» - скажите вы. Но всё не так просто! Дело в том, что очень часто у детей, занимающихся со специалистом, формируется, так называемая, «кабинетная речь» - на занятиях у логопеда ребёнок говорит правильно, а выйдя за дверь по - прежнему продолжает использовать неправильно произносимые звуки. Это связано не только с отсутствием контроля над речью ребенка со стороны родителей, но и качеством, частотой выполнения домашнего задания. От этого зависит, как быстро ребенок начнет произносить поставленный звук в самостоятельной, повседневной речи.
Как помочь быстро освоить правильный звук и услышать его в речи ребенка:
1. Ежедневно выполнять упражнения в течение 10-15 минут. Прочитывать (если ребёнок читает) или многократно повторять речевой материал, насыщенный закрепляемыми звуками, который предлагает логопед в качестве домашнего задания. Это могут быть: проговаривание слогов, слов, предложений, чистоговорок, разучивание стихов, считалок, пословиц и поговорок.
2. Постоянно контролировать речь ребенка в повседневной жизни, исправлять неправильное произношение и развивать его возможности самоконтроля. Можно использовать такие фразы: «Скажи правильно», «Повтори слово, там есть звук …», или повторить за ним правильный вариант слова, дать ребенку выбрать, например «А как правильно масына или машина».
3. Поощрять ребёнка за его успехи, если вы услышали в его речи новый, правильный звук. Можно завести тетрадь достижений, в которой нужно отмечать (записывать или вклеивать картинки) новые слова, в которых ребенок самостоятельно произнёс нужный звук.
В какие игры можно поиграть дополнительно с ребёнком дома?
1. «Сосчитай до 5». Сосчитать предметы от 1 до 5, в названии которых есть заданный звук.
2. «Гном и великан». Взрослый называет слова-предметы с заданным звуком. Ребёнок должен назвать этот предмет, если он у гнома (то есть маленький) и у великана (то есть огромный).
3. «Один – много». Взрослый называет слова в единственном числе, ребёнок во множественном.
4. «Всезнайка». Ребёнку предлагают ответить на вопросы словами, начинающимися на заданный звук.
5. «Волшебная коробочка». Собрать в коробочку все предметы, в названии которых есть заданный звук.
Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий не только в детском саду, но и дома. Задача логопеда - поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных результатов может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.