Юлия Куликова
Онлайн-конкурсы как одна из форм дистанционной работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
Публикация «Онлайн-конкурсы как одна из форм дистанционной работы с родителями» размещена в разделах
Между тем, современные реалии последних двух лет не позволяют применять традиционные методы и формы работы с родителями. Период ограничительных мер, установленных для образовательной организации СП 3.1/2.4.3598–20, пока не снят. Как же взаимодействовать со всеми родителями и не нарушить санитарные правила и не способствовать распространению коронавирусной инфекции.
Изменение форм образования в условиях пандемии, вынужденная удаленка — все это привело к тому, что в нашем детском саду нами пересмотрен формат работы с родителями, детьми, а также с педагогами.
В связи с этим появились дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в дистанционных конкурсах, марафонах и сетевых проектах.
Дистанционные конкурсы – это интересная и увлекательная форма, при которой любой ребенок с помощью взрослых сможет проявить свои способности, имея компьютер или смартфон и доступ к Интернету.
Хотелось бы поделиться с Вами опытом по организации конкурса чтецов в рамках дистанционного обучения в нашем доу.
Целью проведения онлайн-конкурса было вовлечение семей воспитанников в единое образовательное пространство средствами телекоммуникационых технологий.
Задачи:
• способствовать повышению интереса родителей к воспитательно - образовательному процессу в отношении своих детей;
• использовать возможность дистанционного общения с родителями
(законными представителями) воспитанников как способ организации
взаимодействия;
• мотивировать детей на желание участвовать в конкурсном движении
Участники: дети дошкольного возраста 3-7 лет, родители.
Информация по проведению конкурса была размещена на сайте детского сада. Родителям предлагались ссылка на положение конкурса.
Обратная связь была организована воспитателями через группы мессенджеров Viber и WhatsApp. Детьми были разучены стихи, родителями изготовлены интересные видеоролики. Видео участников размещалось в группе в Контакте.
В нашем детском саду было проведено два онлайн-конкурса чтецов. Первый конкурс «Малахитовая шкатулка» был посвящен Дню города Миасса. В нем приняло участие 39 обучающихся. Во втором конкурс «Новогодняя открытка» приняло участие уже 113 семей обучающихся. После окончания конкурса родители, пройдя по ссылке интерактивного плаката (h могли видеть положение конкурса, рейтинг участия в конкурсе каждой группы а также фотоотчёт награждения участников.
Каждая семья были награждены дипломами участников и грамотами победителей.
Важным моментом проведения конкурса являлся соревновательный дух, который помог объединиться родителям одной группы, повысил инициативность неактивных родителей. Группы где было наибольшее количество участников были награждены получили призы.
Такая форма взаимодействия с семьёй имеет большое значение – повышается престиж ДОУ, появляется возможность привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Создается социально-педагогическое пространство для творческого взаимодействия детей и взрослых. А главное, ребенку предоставляется возможность почувствовать, что он многое может с помощью своих близких людей. Чувство успешности стимулирует дошкольника к последующей творческой деятельности, способствующей его саморазвитию. Если раньше родители были недостаточно активными участниками наших конкурсов, то теперь мы можем порадоваться выбранной нами форме взаимодействия. Интерес родителей к данной форме возрос в разы. Те родители, которые сначала не придавали значения нашим предложениям, увидев, с каким воодушевлением дети тянут родителей в зал, пусть с опозданием, но приносили на выставку свои поделки. Участие в конкурсах способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.