Лучший педагог года

Онлайн-анкетирование родителей, методика проведения и возможности

Екатерина Дормидонтова
Онлайн-анкетирование родителей, методика проведения и возможности
▼ Скачать + Заказать документы

Он-лайн анкетирование родителей : методика проведения и возможно сти.

В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) «главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи… Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

Публикация «Онлайн-анкетирование родителей, методика проведения и возможности» размещена в разделах

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.»

Решение вышеназванных задач в современных условиях невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Следует также учитывать, что вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО сложно в силу занятости родителей, что делает дистанционные технологии взаимодействия наиболее эффективными.

Помимо информационно-ознакомительного, консультационного и образовательного взаимодействия, часто во взаимодействии с родителями педагогам необходима «обратная связь». Это различного рода опросы, анкетирования, диагностические исследования и т. д. Сбор информации на бумажных носителях существенно замедляет процесс, зачастую лишает его смысла.

Дистанционное взаимодействие с использованием информационно коммуникационных технологий – оптимальное решение проблемы. Родители охотно взаимодействуют с педагогами, осознают воспитательно-образовательный процесс как динамичный, современный, находящийся в постоянном развитии, что повышает не только эффективность работы педагогов, но и престиж дошкольного образования в целом.

Сегодня мы поговорим о возможностях сбора и систематизация данных с помощью инструментов российской транснациональной компания в отрасли информационных технологий Яндекс.

Итак. В первую очередь, во взаимодействии с родителями с целью получения «обратной связи» актуальны дистанционные опросы и он-лайн анкетирования. Помимо опросов в мессенджерах и социальных сетях, существует более эффективный способ, котрые позволяет не только собрать, но и систематизировать и анализировать полученную информацию: служба Яндекс. Формы, расположенная по адресу: https://forms.yandex.ru

Работа в сервисе доступна после несложной регистрации и позволит педагогу использовать не только формы для сбора обратной связи, но и анкетирование, запись на мероприятия, и произвольные формы лбюбой удобной конфигурации (рис. 1)

Рассмотрим процесс создания анкеты:

1. Нажимаем на кнопку «Создать форму из шаблона».

2. Открывается окно создания новой формы. Мы меняем название опроса, на вкладке «конструктор» выбираем варианты вопросов и ответов, редактируем текст, ставим отметки в полях обязательный вопрос», «скрытый вопрос» в зависимости от цели опроса.

3. После редактирования такста вопроса, он появляется в окне предпросмотра.

4. Добавляем новые вопросы, выбирая различные варианты ответов.

5. По окончании создания опроса, переходим на вкладку «Темы» и выбираем, из предлагаемых шаблонов, или создаем собственную.

6. Переходим на вкладку «Интеграция» и создаем алгоритм интеграции, который позволит, например, получать информацию о поступлении новых ответов на электронную почту.

7. В окне «предпросмотр» можно увидеть опрос в том виде, в котором он поступит респонденту.

8. После нажатия кнопки «Опубликовать», появляется ссылка на опрос, которой можно поделиться посредством социальных сетей, мессенджеров или другим способом.

9. Поступающие ответы можно скачать на стационарный компьютер, систематизировать, анализировать по выбранным вами критериям.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-анкетирование родителей, методика проведения и возможности
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онлайн-анкетирование родителей, методика проведения и возможности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дормидонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД