Получи документы

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»

Ирина Лобкова
НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской».

Автор: Лобкова Ирина Борисовна,

воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ "ЦРР-детский сад № 1" о. Муром

Цель: Воспитывать интерес к Родине, её героической истории, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев-богатырей.

Публикация «НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Богатыри земли Русской“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию. Развивать умения выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог описания. Закреплять умение работать в команде. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в музей – театр Ильи Муромца. Рассматривание карты мира, России. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист — Ясный Сокол», «Никита Кожемяка»; заучивание стихотворений о Родине, богатырях; знакомство с пословицами и поговорками о героизме русских воинов, о любви к своей Родине.

Используемый материал:

Демонстационный: мультимедийная техника, мультимедиа-презентация «Русские богатыри», карточки с изображением методов исследования по А. И. Савенкову, познавательные энциклопедии.

Раздаточный: бейджи, халаты, медицинские шапочки, металлические мочалки, деревянные палочки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети входят в зал и осматриваются. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня хотите стать учеными и что-нибудь исследовать?

Дети: да!

Воспитатель: Покружись, покружись,

И в ученых превратись.

Воспитатель: Вот мы и стали с вами учеными-исследователями, прежде чем узнать о теме нашего исследования, давайте повернемся к экрану и посмотрим на фотографии на экране и вспомним, куда мы с вами ходили на экскурсию и какое представление нам там показывали. (Демонстрируются слайды с фото «Экскурсия в музей – театр Ильи Муромца, дети вспоминают и называют, куда ходили и что им там показывали)

Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами ходили в музей-театр Ильи Муромца, где нам артисты показывали представление о житье и подвигах Ильи Муромца, еще мы там делали с вами оберег с родной землицей Муромской, которую богатыри всегда брали с собой, пили целебный Иван-чай с Муромским калачом и держали в руках богатырский меч, а на голову одевали богатырский шлем. А сейчас, я хочу вам загадать вам загадку, а вы должны отгадать ее и узнать о теме нашего исследования.

Загадка:

«Силён как вольный ветер, могуч как ураган,

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей и стариков и матерей!»

Воспитатель: О ком говорится в загадке?

Дети: О богатыре.

Воспитатель: Что вы знаете о богатырях, об их подвигах? Для чего им нужны были доспехи и какие они? А для чего им служила кольчуга?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Предлагаю составить план исследования:

С чего начинает исследование ученый?

Дети: «Подумать самостоятельно!», «Спросить у взрослого», «Прочитать в книге», Посмотреть в компьютере», «Провести эксперимент» или «Понаблюдать».

Воспитатель: Предлагаю подумать: Что вы знаете о богатырях, об их доспехах, об их подвигах?

Дети: Мы знаем об Илье Муромце, что он жил в нашем городе Муроме, в селе Карачарово и не мог ходить до 33 лет, он сидел на печи, а потом его исцелили калики-перехожие, старцы, чтобы он защищал нашу землю от басурман.

Воспитатель: Чтобы вы не забыли, давайте зарисуем, что вы знаете.

(Фиксирую полученную информацию на доске).

Воспитатель: Предлагаю перейти к следующему этапу исследования:

Что нам следует сделать после этого?

Дети: «Спросить у взрослого»

Воспитатель: Что будете спрашивать?

Дети: Каких богатырей вы знаете? Для чего им доспехи?

Воспитатель: коллеги, сегодня у нас присутствует «ученый совет», можете спросить у него.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

(Фиксирую информацию, зарисовываю схематично)

Воспитатель: Какой следующий этап нашей работы?

Дети: «Прочитать в книге»

Воспитатель: Так как вы еще не умеете читать, я предлагаю перейти к следующему этапу исследования (показываю карточку «Посмотреть в компьютере», я подготовила для вас презентацию «Богатыри земли Русской».

(Демонстрируется мультимедиа-презентация «Богатыри земли Русской» на последнем слайде изображение картины Виктора Михайловича Васнецова: «Богатыри»)

Воспитатель: Коллеги, я хочу вас познакомить с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Как вы думаете, кто изображён на картине?

Дети: Три богатыря.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Воспитатель: Что можно узнать о богатырях глядя на картину? Как вы думаете, кто главный богатырь на картине?

Дети: Илья Муромец, потому что он находится в центре картины, он сильный, мужественный, отважный.

Воспитатель: Кто изображён слева?

Дети: Добрыня Никитич.

Воспитатель: Как вы думаете, каким был Добрыня Никитич?

Дети: Сильный, добрый, смелый.

Воспитатель: Кто изображён справа?

Дети: Алёша Попович.

Воспитатель: Как вы думаете, каким был Алёша Попович?

Дети: Он был на такой сильный, как Илья или Добрыня, но был ловкий, смелый, хитрый, где сила не помогала, хитрость применял.

Воспитатель: Как называется снаряжение богатырей? Коллеги, представьте, что в руках у вас бинокль, с помощью его вы будете искать оружие богатырей. Какое оружие вы увидели?

Дети: Меч, щит, булава, палица, копье, лук и стрелы, кинжал.

Воспитатель: Во что одеты богатыри?

Дети: Рубаха, штаны, сапоги, кольчуга, латы, шлем.

Воспитатель: Коллеги, а как вы думаете, зачем кольчуга богатырю, ведь она такая тяжелая, в ней, наверное, неудобно?

Дети: Она нужна для защиты богатырям.

Воспитатель: А как вы думаете, она прочная, стрелой ее не проткнешь?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Мы с вами проверим это попозже, а сейчас, подходите все к доске и зарисуем, что нового вы узнали из презентации?

(Фиксирую результат)

Воспитатель: Коллеги, я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в богатырей.

Физкультминутка:

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Воспитатель: Коллеги, вам понравилось быть богатырями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой следующий этап работы?

Дети: «Провести эксперимент»

Воспитатель: Коллеги, с помощью опыта давайте ответим на, те вопросы, которые мы задавали в начале нашего занятия. Проходите в нашу лабораторию к столам, где находятся металлические мочалки и деревянные палочки и мы проверим, помогала ли кольчуга помогала богатырям.

(Дети проходят за столы, рассаживаются)

Воспитатель: Возьмите металлические мочалки – это кольчуга, она тоже сплетена из металлической проволоки, предлагаю вам её разорвать или проткнуть деревянными палочками.

(Дети пытаются разорвать мочалку руками, проткнуть палочками, у них на получается)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, почему кольчуга сделана из металлических колец?

Дети: Кольчуга защищает тело богатырей от поражения, мечом или копьём, лёгкость и гибкость кольчуги позволяли богатырю быть подвижным.

Воспитатель: Вы правильно сказали ребята. Сплетённая из железных колец, металлическая сеть, служила для защиты тела богатыря от поражения, мечём или копьём.

Воспитатель: А теперь, уважаемые коллеги, посмотрите на наши записи-пиктограммы, и вспомните, о чём мы говорили. Кто хочет рассказать, что мы узнали о богатырях?

(Дети делают доклады)

Воспитатель:Да, вы много узнали сегодня о богатырях, пора нам возвращаться:

Покружись, покружись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, у меня в коробочке лежат солнышки и тучки. Предлагаю тем, кому сегодня было интересно, он узнал что-то новое, справился со всеми заданиями взять солнышко и прикрепить его на доску, а кому было не интересно, что-то у него не получилось прикрепить тучку.

Воспитатель: Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков. Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу.

Обряд – поклонение «Дубок»

(Дети встают в круг и выполняют движения)

У нас рос дубок – (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).

Вот таков!

Корень да его –

Вот так глубок! (наклоняются вниз, показывая корень)

Листья да его –

Вот так широки, (развести руки в стороны)

Ветки да его –

Вот так высоки! (руки вверх)

Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)

На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками)

Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце)

Чтобы землю родную

Защищать от врага!

(Дети встают на колено, низко склоняя голову. В это время воспитатель обсыпает детей «дубовыми листочками», сделанными из бумаги)

Воспитатель: Возьмите себе по листочку. Пусть этот листочек придаст вам силу и жизнестойкость, чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Музыкально-театрализованное действо в старшей группе«Богатыри земли русской». Музыкально-театрализованное действо в старшей группе Все роли в спектакле играют дети. ДЕЙСТВИЕ 1 (Под музыку «Былина. Русские гусли» Сказительница начинает свой рассказ): Сказительница:.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; Физическое.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект образовательной деятельности для средней группы «Богатыри земли русской» Седова Светлана Конспект образовательной деятельности для средней группы на тему «Богатыри земли русской» Цель. Воспитание любви к своей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской»Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Богатыри земли русской» «Богатыри земли русской» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 00:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобкова (УИ 510226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД