Екатерина Родионова
ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Один день в армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Поддерживать интерес детей к тематическим подвижным играм и спорту, активизировать самостоятельную двигательную активность.
Задачи:
1. Учить прыжкам с продвижением вперед.
2. Учить сочетать замах с броском при метании в вертикальную цель.
3. Закреплять умение в подлезании под дугу боком, не касаясь руками пола.
4. Закреплять умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
5. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознано выполнять движения.
Публикация «ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Один день в армии“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическим упражнениями, убирать его на место.
7. Развивать ловкость, выносливость, глазомер, умение работать сообща.
8. Воспитывать военно-патриотические чувства, самостоятельность, инициативность, дисциплину.
Оборудование: обручи, две скамейки, мешочки с песком, корзины, две мишени, дуги, конверты, картинки с изображением военной техники, наградные медали, магнитофон, флэш накопитель, музыка для релаксации «Jogadao», военный марш, два столика.
Использование педагогических технологий:
• Игровые (обыгрывание темы);
• Музыкотерапия (использование музыкального произведения в ходе ООД);
• Здоровьесберегающие технологии (релаксация).
№ п/п, методы Ход ООД Длитель-ность Оборудование
1. Вводная часть
Ходьба в колонне
Бег в колонне
Переход на обычный шаг
Ходьба на носочках
Ходьба на пятках
Задание для рук
Задание для ног Входят дети в зал.
Инструктор: - Здравствуйте ребята!
Какой праздник отмечает сегодня наша страна?
Дети: - Сегодня страна отмечает праздник день защитника Отечества.
Инструктор: -Кто такие защитники отечества?
Дети: -Русские войны.
Инструктор: - Какой должен быть воин?
Дети: - Воин должен быть мужественным, сильным, ловким, смелым.
Инструктор: - Для чего он должен быть сильным, ловким, мужественным, смелым?
Дети: -Чтобы защищать свою Родину!
Инструктор: - Где лучше всего воин может научиться ловкости и смелости?
Дети: - На физкультурном занятии.
Инструктор: -Физкультура и спорт-лучшие помощники в этом. Сегодня я предлагаю вам провести один день в нашей российской армии. День у солдата начинается с зарядки, ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу шагом марш!
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному.
Слушай мою команду, бегом марш!
Дети выполняют бег в заданном направлении
Обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание, вдох, выдох
Руки поднимают вверх через стороны, поднимаясь на носочки и опускают руки через стороны и опускаются на полную ступню, продолжая идти.
Руки на пояс, спина прямая, тянемся на носочках вверх, продолжая идти друг за другом.
Руки за спину, спина прямая, ноги поставили на пятки и продолжили ходьбу друг за другом.
Обычным шагом, руки перед собой, вверх, в стороны, вниз, продолжаем ходьбу друг за другом, не останавливаясь.
Руки на пояс, спина прямая, поднимаем высоко согнутые в коленях ноги, доставая до животиков, тянем носочек вниз.
1 круг
1 минуту
3 раза
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
Звучит военный марш.
2. Основная часть.
Перестроение в колонны
Общеразвивающие упражнения в парах.
Основные виды движений.
«Пройди через болото»
«Пролезь под колючей проволокой»
«Проползи по мосту не замеченным»
«Снайперы»
«Найди документ»
«Собери документ»
П\И «Тоннель»
Обычным шагом! За направляющим начинаем перестроение в две колонны.
Дети перестраиваются в две колонны.
Инстр: Дружно встали. Раз, два, три.
Ты на нас посмотри!
Мы ребята не простые,
Мы солдаты удалые:
Ловкие и смелые,
Сильные, умелые!
И. п. -стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-поднять руки в стороны; 2-руки за голову; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
Инстр: Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1- руки перед грудью; 2- поворот вправо, руки в эту же сторону; 3- руки перед грудью; 4- вернуться в исходное положение.
Инстр: Встали прямо, ноги шире, Подбоченились руками.
Наклонилися вперед,
А потом наоборот,
А теперь еще разок,
И остановились.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- руки в стороны; 2- наклон вправо; 3- наклон влево; 4- исходное положение.
Инстр: Будем ноги поднимать,
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять,
Выше поднимай коленки,
Не ленись!
И. п. - руки на поясе; 1- поднять правую ногу, хлопнуть под коленом; 2-вернуться в исходное положение; 3- поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4- вернуться в исходное положение.
Инстр. : А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем,
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И. п. -стойка в упоре на коленях, руки на поясе; 1- сесть справа на правое бедро, руки прямые перед собой; 2- в исходное положение; 3- сесть влево на левое бедро, руки прямые перед собой; 4- в исходное положение.
Инстр: Это чьи мелькают пятки?
Это прыгают солдаты.
Раз, два, три, раз, два, три,
Выполняем мы прыжки.
И. п. - руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге попеременно под счет инструктора.
Восстанавливаем дыхание, делаем вдох, руки через стороны поднимаем вверх, становимся на носочки, выдох, опускаем руки через стороны и опускаемся на всю ступню!
Ходьба обычная двумя командами по кругу.
Инструктор: - Товарищи солдаты, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены важные документы. Для этого вы разделились на две команды. Команда первая будет называться «Пехотинцы», а вторая «Танкисты». Ваша задача найти документы и доставить их в штаб. Я командирам команд дам план маршрутов с выполнением заданий, которые вы должны пройти. Эти задания очень сложные, нужно будет преодолеть много препятствий. В конце препятствия, если вы будите внимательными, то увидите потерянные документы, которые и надо будет доставить в штаб генералу. Вам понадобятся смелость, мужество, отвага, решительность, смекалка и, конечно же, дружба и взаимовыручка. К выполнению задания готовы?
Дети: - Так точно!
Инструктор: -Прошу командиров отрядов получить планы маршрутов. Когда вы найдете документы, нужно собраться в штабе и доложить о выполнении задания.
Инструктор: -Отрядам приступить к выполнению задания!
Перечень заданий:
Прыжки из обруча в обруч. На полу расположены обручи в хаотичном порядке.
Дуги стоят на полу, подходя к ним, надо сгруппироваться и боком подлезая под дугу, не касаясь руками пола.
Подходя к скамейке, ребенок ложится на нее животом, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.
Метание производится мешочками с песком прямо в цель -цель весит на стене
После того как дети пройдут все препятствия:
Инструктор: Солдаты! Предлагаю вам поменяться маршрутами и пройти испытания еще раз!
Инструктор: - Посмотрите солдаты! Вы нашли документы! Что в них? Давайте посмотрим! Предлагаю пройти к столикам и собрать части в единое целое чтоб увидеть, что содержится в документах!
Дети открывают письма и собирают картинки
Инструктор: - Товарищи солдаты! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено?
Дети: - Танк! Катюша! Вертолет! Зенитка!
Инструктор: - На этом наш день в армии подходит к концу, и пора возвращаться нам в детский сад и сделаем мы наше возращение через тоннель.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «тоннеля». Один человек заходит в начало этого тоннеля, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец тоннеля, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало тоннеля и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из тоннеля понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец тоннеля.
6 раз
6 раз
6 раз
4 раза
3 раза
3 раза
3 раза
Командиры подходят к генералу (инструктору) и получают планы маршрутов.
Дети знакомятся с маршрутами,
расставляют инвентарь согласно плану маршрута своей команды для прохождения.
Командиры подходят к инструктору и получают планы маршрутов. Дети знакомятся с маршрутами, расставляют инвентарь согласно плану маршрута своей команды для прохождения.
Дети меняются маршрутами. Как дети пройдут второй раз маршрут:
незаметно подложить на последнем задании конверты с разрезными картинками.
Ставятся два столика, к ним подходят команды открывают конверты, высыпают карточки и собирают картинки
Дети убирают инвентарь на места
3. Заключи
тельная часть.
Релаксация
Инструктор: - Сегодня солдаты много занимались. Солдаты должны отдохнуть. Предлагаю вам занять такое положение, какое будет удобно.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
-Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?
Дети: - Для того, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми.
Вот и закончился наш день в армии! До свидание ребята!
Перестроение в колонну по одному, дети уходят в группу. Музыка для релаксации «Jogadao»
Ответы детей
Инструктор благодарит солдат за отличную службу и вручает награды. Отряды строевым шагом под музыку уходят из зала.