Людмила Оренбургская
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Добавь на место точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова.
….чно___
2. В каких словах в названиях букв допущена ошибка? Подчеркни букву.
Чашка – ча, а, ша, к, а
Конец – ка, о, эн, е, це
Стекло – эс, тэ, е ка, лэ, о
3. *Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.
Пила, запевала, окуни, заросли, стрелки.
4. Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными словами___
Публикация «Олимпиада по русскому языку в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительным, а затем прилагательным:
Учёный ___
Часовой___
Столовая ___
6. * Составь словосочетания с данными местоимениями:
От него___
От его___
Мимо неё___
Мимо её___
Из-за них___
Из-за их___
7. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает?
Звездный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь, осенняя.
8. * Замени словосочетания одним наречием:
1) Перегоняя друг друга ___
2) На пустой желудок ___
3) С давних пор- ___
4) Каждую минуту- ___
5) На две равные части - ___
9. * Поставь в словах ударение:
Щавель, красивее, торты, звонит, поняла, каталог, положу, баловать, начали.
10. * Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
Чулки ___, туфли___,
носки___, сани___,
ботинки___, килограммы___,
яблони___, помидоры___,
каникулы___, хозяева.
Ответы
1. Добавь на место точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова. ….чно
Точно, прочно, срочно, нарочно
2. Допущена ошибка.
Чашка – че стекло – эль
3. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.
/ /
Пила- сущ. и гл., запевала – сущ. и гл., окуни - сущ., окуни – гл. ,
/ / / /
заросли- сущ., заросли - гл, стрелки, стрелки – сущ., - 10 слов, существительные, глаголы.
4. Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными словами.
Гора-горка, вода-водитель, ключ-ключница
5. Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительным, а затем прилагательным:
Учёный кот, русский ученый
Часовой пояс, часовой на посту
Столовая ложка, школьная столовая
6. Составь словосочетания с данными местоимениями:
От него - письмо от него
От его – узнал от его товарища
Мимо неё – проходил мимо неё
Мимо её – шёл мимо её дома
Из-за них –прослушал информацию из-за них
Из-за их –не пошел из-за их собаки
7. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает?
Звездный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь, осенняя.
8. Замени словосочетания одним наречием:
1) Перегоняя друг друга – наперегонки
2) На пустой желудок –натощак.
3) С давних пор - издавна.
4) Каждую минуту – ежеминутно.
5) На две равные части - пополам
9. Поставь в словах ударение:
/ / / / / / /
Щавель, красивее, торты, позвоним, поняла, каталог, положу,
/ /
баловать, начали.
10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
Чулки - чулок, туфли - туфель,
носки - носков, сани - саней,
ботинки - ботинок, килограммы - килограммов,
яблони- яблонь, помидоры - помидоров,
каникулы - каникул, хозяева - хозяев.