Марина Бабина
«Зимующие птицы нашей местности». Занятие по окружающему миру с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в старшей группе
с использованием ИКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ»
Зимующие птицы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Чтение художественной литературы»,
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная,
коммуникативная,
познавательно - исследовательская.
Цель:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Задачи:
расширять представления детей о зимующих птицах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Планируемый результат:
может поддерживать беседу о птицах;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц,
фотографии птиц,
энциклопедии о птицах,
схемы для описания внешнего вида птиц.
аудиозапись «Голоса птиц»
разрезные картинки.
Презентация.
Настольная игра «Собери птицу»
Загадки о птицах.
Д/игра «Кто как кричит»
Птичья викторина
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение познавательных рассказов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Изготовление вместе с родителями кормушек.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
Организационный момент. (дети сидят перед интерактивной доской)
В., Прежде чем мы начнём занятие, послушайте отрывок из стихотворения и скажите, о каком времени года в нем говорится
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится
И под утром снегом
Поле заболело,
Точно пеленою все его одело. («Зима» И. Суриков)
В., О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Появляется картинка на экране.
Скоро зима вступит в свои права. Уже дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, выпал первый снег, голые деревья скрипят от ветра.
2. Основная часть
В. Дети сегодня, утром придя на работу, я обнаружила, что к нам в группу пришло электронное письмо из теплых стран. (Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что у вас скоро наступит зима, а у нас тут все время лето. Все цветет, зеленеет, много насекомых и птиц.
Мы никогда не видели зимы, и хотим узнать о зимующих птицах. Расскажите о них, нам очень интересно.
Ребята, ну, что поможем, расскажем о птицах все, что мы знаем. С наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Назовите их, а теперь назовите зимующих птиц.
В. Предлагаю рассмотреть зимующих птиц нашей местности. Я сейчас буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране.
Отгадывание загадок
1) Всё хлопочет и вертится
Всё свистит и суетится,
Ей на месте не сидится
Называется. синица. (описание детей)
Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
2)Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
3) Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой. (дятел)
Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.
4)Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем чик-чирик. (воробей)
Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
5)Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …сорока.
Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.
6) Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. ворона
Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Предлагается провести разминку
Физкультминутка
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет ном (показ)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (движения по тексту)
Отдохнули, о птицах мы с вами поговорили, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери птицу» Ваша задача, правильно и быстро собрать птицу из отдельных частей.
«Настольная игра «Собери птицу»
Дети садятся на стульчики.
Предлагаю вам послушать голоса птиц. Ваша задача угадать голос какой птицы вы услышали. Голоса птиц: синицы, снегиря, дятла, воробья, сороки
Дидактическая игра «Кто, как кричит?»
Молодцы, справились с заданием.
В. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Чтобы они не погибли им нужно помочь, что мы можем для этого сделать: варианты ответов детей
Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.
В. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.
Заключительная часть (на фоне музыки)
В. Как вы считаете, мы помогли узнать детям о зимующих птицах. (Ответы)
Что больше всего запомнилось. Толя, какая птица понравилась? Чем? Наше видео письмо готово и мы можем его отправить.