Алёна Русанова
Окружающий мир в средней группе на тему «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Дикие животные зимой.
Цель. Формирование элементарных представлений о диких животных зимой.
Задачи:
-формировать элементарные представления в процессе отгадывания загадок, беседы; -развивать внимание, устную речь, наблюдательность в процессе рассматривания иллюстраций; -воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Окружающий мир в средней группе на тему „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Методы: наглядный (описание), словесный (беседа, практический (дидактические игры, игровой
-Ребята у нас сегодня с вами необыкновенное путешествие, я знаю, что вы любите заниматься, любите?
-А загадки умеете отгадывать?
-У косого нет берлоги,
не нужна ему нора,
от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
-Кто это, как вы думаете?
-Посмотрим кто это?
-Кто это к нам прибежал?
-Зайчик. Так про кого я загадку загадывала?
-К нам зайчик пришёл и сказал, что он приглашает нас в путешествие в сказочный зимний лес. Поедем?
-Будем колдовать?
-А зайчик покажет нам дорогу.
-Раз, два, три и в лесу окажись.
-Посмотрите, мы оказались в сказочном зимнем лесу.
-Ну-ка бегите сюда скорее.
-Посмотрите, какой сказочный лес, красивый? Много снега?
-А давайте понюхаем воздух, сделаем вдох носом и ртом выдох, а ещё раз.
-Какой в лесу воздух? Свежий, морозный.
Чувствуете свежий воздух?
- Зайчик покажись нам пожалуйста, ты в лесу хозяин.
-Скажите мне, пожалуйста, а какой зайчик?
-Какого цвета у него шуба?
-Конечно белого, а что у него еще есть?
-Ушки, а какие они?
-Ушастый, а шерстка у него, какая? Тёплая или не очень?
- Очень красивая, тёплая шубка.
- Ещё вам загадку загадаю.
Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой, зайца ждёт хитрюга та, а зовут её…
-Лиса, какие вы молодцы. Посмотрите, какая плутовка прибежала. Скажите, пожалуйста, какого цвета у неё мех?
- Посмотрите, какой он? Пушистый, теплый?
-А какой у неё хвостик?
-А что она кушает зимой? Она под снегом ищет мышек, и ловит зайцев. А где живет лисица?
- Ещё загадка.
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка кто же назовёт.
-Медведь, правильно.
-Какого цвета у него шёрстка?
-А медведь маленькое или больше животное?
-Да большущее. А скажите-ка, пожалуйста, а что делает зимой медведь.
-А как называется его дом?
-Послушайте, пожалуйста, следующую загадку.
Огненный комочек, с хвостиком как парашют, по деревьям быстро скачет, был он там теперь он тут. Быстрый он как стрелочка, так ведь это…
- Что она делает этим пушистым хвостом?
-Она помогает себе им прыгать, молодцы.
-В какое время года она бывает рыжей?
-Скажите, пожалуйста, а где же живет белочка?
-А где дупло?
-Молодцы. Какие вы умные.
-А кто это, а это, а это?
-А что это такое. Как их называют?
-А какие это животные?
-А почему они дикие?
-А кто им готовит пищу?
-Никто. Сами добывают?
-Сами ловят пищу. И домики сами строят.
-Поэтому они дикими и называются.
-А давайте-ка мы каждому найдём домик.
-Что-то наш зайчик заскучал, он хочет с нами поиграть.
Выходим на полянку.
Ну-ка зайка выходи,
Ну-ка белый выходи,
Вместе с нами попляши, ну-ка белый попляши.
Лапками похлопаем, ножами потопаем, и немножко покружись, всем нам низко поклонись.
-Ой, ребят слышите? В лесу кто-то плачет, кто это может плакать? Это, наверное, детки плачут.
-Скажите мне маму этого животного.
-А детёныша как называют.
-А это?
-Они потерялись в лесу, и ищут своих мам. Берите картиночку и прикладывайте к каждому детенышу.
-Молодцы, правильно нашли мам.
-Ой, Ребят нам пора возвращаться в садик, что-то мы загулялись.
Возвращаемся раз, два, три, покружись в детском саду окажись.
-Ребят, где мы были, что мы там делали?