Дарья Аргунова
Конспект занятия по окружающему миру «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе — совершенствовать знания детей о значимости хлеба.
Задачи:
совершенствовать знания о хлебе и о том, как получается мука;
познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;
учить образовывать прилагательные от существительных;
воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду хлебороба.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Загадка
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
1. Знакомство с трудом хлебороба, рассматривание иллюстраций и беседы по ним.
Физминутка
В землю зернышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
и росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
2. Дидактическая игра "Какой хлеб".Детям было предложено подобрать определение к слову хлеб. (Свежий,мягкий,ароматный,ржаной,пшеничный,черствый и т. д)
3. Далее воспитатель познакомил детей,как хлеб попадает на наш стол. Как раньше и в наше время вспахивались поля. Какие факторы влияют на рост пшеницы. Как раньше и сейчас занимаются ее сбором. Познакомила с профессиями людей,которые непосредственно принимают участие в сборе урожая и т. д. Благодаря кому мы можем есть каждый день вкусные хлебобулочные изделия.
4. Игра "Что лишнее на картинке"
Физминутка "Каравай"
Мешу,мешу тесто (сжимаем- разжимаем кулаки)
Есть в печи место,
Пеку,пеку каравай ("Перекладываем тесто из рук в руки")
Переваливай,валяй.
5. Игра "Какой,какая,какое"
Хлеб из пшеницы какой (пшеничный) Мука из гречки какая (гречневая) Поле с овсом какое (овсяное)Каша из пшена какая? (пшенная) и т. д
6. Пословицы о хлебе
- Нельзя играть с хлебом
- Бери хлеба столько,сколько съешь и т. д
7. Игра " Собери картинку"
8. Аппликация " Колосья"
Итог занятия.
Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу:
-Хлеб всему голова! Его нужно беречь!