Татьяна Жевагина
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Что такое горы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : глобус; слайды «Горы Крыма», «Животные и птицы живущие в горах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!
Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы на полуострове.
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
Что это? (Глобус).
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).
- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).
Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)
Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)
- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.
Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.
Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что - нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).
Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, человека. Многие поэты слагали стихи Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам Крыма.
Слайд –( 1)«Горы Крыма», «Ай- Петри», «Кара-Даг», «Аю-Даг»
Воспитатель :
И первой которая нас встречает - это гора Карадаг. Название «Кара-Даг» переводится как «черная гора» Основной цвет его породы — темно-серый, что обусловлено вулканическим происхождением. Издревле люди, жившие здесь, слагали легенды о Кара-даге, населяя его самыми необычными обитателями. Говорят, в прибрежных водах Черного моря водится страшный змей, такой огромный, что может топить корабли. Есть еще одна версия Карадаг — потухший вулкан, действовавший около 150 миллионов лет назад. Это самый древний потухший вулкан из всех на европейском континенте.
Воспитатель: Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.
Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).
Воспитатель:
Слайд(2)Еще одним достоянием Карадага является морской аквариум. Сейчас он стал пристанищем для 40 видов обитателей вод Черного моря, включая в себя два огромных зала. Заповедник Кара -Даг — уникальный природный комплекс, сочетающий в себе первозданную красоту, неповторимый рельеф и многообразие живого мира. Он окутан загадками, многие из которых еще предстоит раскрыть. Именно это привлекает сюда как обычных туристов, так и серьезных исследователей. Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).
Слайд (3) Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).
-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.
-Слайд (4) Гора Кошка. «Аю-Даг»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).
- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные : высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода). : Вам понравилось путешествие?
В: Слайд (5)- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).
Рисунки детей: Горы Крыма.