МААМ-картинки

Конспект НОД «Незнайка в стране дорожных знаков»

Татьяна Гуликова
Конспект НОД «Незнайка в стране дорожных знаков»
▼ Скачать

Конспект НОД «Незнайка в стране дорожных знаков»

«Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков».

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах

светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

• проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

Публикация «Конспект НОД „Незнайка в стране дорожных знаков“» размещена в разделах

• закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

• развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое

воображение детей;

Воспитательные:

• вызвать эмоциональный отклик;

• воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему

может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приё мы: сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии : подвижная игра.

Предварительная работа:

• подготовка атрибутов к занятию;

• разучивание стихов.

• занятия по ПДД в группе;

• чтение художественной литературы по теме ПДД;

• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;

• разучивание стихов по ПДД;

просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;

• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др. ;

сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

• Разучивание песни.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с

изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход»,

костюмы, велосипед, письмо, мячики по цветам сигналов светофора, музыкальный центр,

аудио записи.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Взрослые, Дети средней группы.

***

Ход занятия.

Дети выходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре.

Организационный момент:

Ведущий:

К гостям лицом вы повернитесь, Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите, Правой ручкой помашите

И громко, здравствуйте, скажите!

Основная часть:

Дети присаживаются на стульчики.

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка : Ой, наконец – то я до вас добрался!

Ведущий, дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка : Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий: Что же с тобой случилось?

Незнайка : Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня!

Ведущий: Как же ты переходил через дорогу?

Незнайка : Шел, Шел. Увидел монетку, хотел поднять. А тут машина на меня едет и

сигналит.

Ведущий: Незнайка, разве можно на проезжей части останавливаться?

Незнайка : Вот теперь знаю, что нельзя!

Ведущий: Тогда сегодня мы расскажем о правилах поведения на улице и о дорожных

знаках!

В городе нашем красивом и светлом.

Есть светофор, наш друг непременный!

Если не знаешь правил движенья,

К нам светофорик на помощь придет!

Правильное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет!

Незнайка : Светофорик, светофорик. Это дерево что ли такое? С фонариками, а на нем

огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Ведущий: А для чего нужен светофор в городе, наши детки тебе расскажут!

1-й ребё нок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребё нок:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3-й ребё нок:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4-й ребёнок

Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5-й ребё нок:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Незнайка : Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Ведущий: Незнайка а, чтобы тебе поднять настроение, чтобы было весело, наши дети

хотят исполнить очень веселую песенку! Песенку про уличное движение!

Исполняется «Песенка про уличное движение».

Незнайка : Вот это да! Здорово! Какая замечательная песенка! Мне очень понравилось!

Ведущий: А хочешь с нами поиграть, закрепить свои знания?

Незнайка : Да, люблю с детишками играть!

Игра «Светофор».

Воспитатель показывает загоревшиеся цвета светофора, а дети, изображая водителей

машин, выполняют правила дорожного движения.

Ведущий: (обращается к Незнайке). Что, Незнайка, видишь, какие внимательные ребята

у нас! И ты будь внимательным! Запомнил?

Незнайка : Да, теперь мне все понятно!

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще

называют «зеброй».

Незнайка : Я знаю, это лошадь такая в полосочку. Только причём тут зебра?

Ведущий: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде

нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Ведущий: Вот послушай, тебе про пешеходный переход расскажут стих.

Ребё нок:

Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.

И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнил это я,

Что дорогу где попало вам переходить нельзя!

Незнайка : Так, это я понял, зачем нужен пешеходный переход.

Ведущий: А сейчас посмотри, наши ребята тебе покажут, как еще можно перейти

дорогу!

Сценка «Теремок».

Действующие лица: Заяц, Мышка, Ведущий – ребенок, Волк.

Ведущий - ребенок: В большом городе построили красивый теремок. Бежит по тротуару

косой заяц. Увидел теремок и остановился.

Заяц: Какой красивый теремок! Я хочу в нем жить! Но как, же мне перейти дорогу, здесь

так много машин! А - а - а, вот знак пешеходный переход, здесь я лучше перейду!

Ведущий - ребенок: Перешел заяц по пешеходному переходу и стал жить – поживать в

красивом теремке. Вдруг по тротуару мышка бежит. Увидела теремок – остановилась.

Мышка: Ах, какой красивый теремок! Я тоже хочу в нем жить! Но как, же мне перейти

дорогу? А, вот знак, подземный переход, по нему я улицу и перейду!

Ведущий - ребенок: Прошла мышка по подземному переходу и стала жить – поживать

вместе с зайцем. Тут подъехал волк на велосипеде.

Волк: Ах, какой красивый теремок, я тоже в нем жить хочу! Как мне дорогу перейти?

А – а - а, вот знак, велосипедная дорожка, по нему я и перейду!

Ведущий - ребенок: Так волк и сделал: слез с велосипеда и перешел на другую сторону

улицы. Теперь живут звери все вместе: заяц, мышка и волк. Сказки читают, песни

распевают.

Участники сценки выходят на поклон, кланяются, уходят.

Ведущий: Ну что, Незнайка, понравилась тебе сказка?

Незнайка : Ой, замечательная сказка! А какие звери молодцы, все правила соблюдали и

под машину не попали!

Ведущий: А кроме пешеходного перехода и светофора на дороге встречается еще много

разных знаков!

Выходят дети со знаками на груди.

Незнайка рассматривает, удивляется.

Баба Яга. У- у- у, какие интересные картинки, чего тут только нет!

Ведущий: Сейчас, Незнайка, ребята расскажут тебе стихи о дорожных знаках,

внимательно слушай и запоминай. Вот собрались знаки тут – веселей дорога, ты про знаки

не забудь, их в дороге много.

Ребёнок, который рассказывает стих, делает шаг вперед.

1-й ребё нок:

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правила в дороге,

Никогда не нарушать!

2-й ребё нок:

В треугольнике – два братца.

День-деньской куда – то мчатся.

Мы вопрос поставим так:

Что же значит этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

3-й ребё нок:

Этот знак найти сумеешь –

Ни за что не похудеешь!

Не оставьте без вниманья –

Это значит

Дети: Пункт питания!

4-й ребё нок:

Правило дороги говорит нам так :

Оставь свой транспорт, если нужно,

Где установлен этот знак!

Дети: Парковка!

5-й ребё нок:

Этот знак желает вам доброго пути,

Улицу поможет он спокойно перейти!

Дети: Пешеходный переход!

6-й ребё нок:

Этот знак нам говорит :

Для машин тут путь закрыт.

Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье.

Дети: Въезд запрещен!

Незнайка : Спасибо, ребята, о дорожных знаках я понял, все вы мне растолковали!

Ведущий. Незнайка, а теперь попробуй, отгадай, про какой дорожный знак пойдет речь.

Ведущий загадывает загадки о знаках.

Незнайка отгадывает неправильно.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. («Пешеходный переход»)

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно, в эту пасть,

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот? («Подземный переход»)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. («Дети»)

У кого велосипед — Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути, Где захочешь — там кати!»

Всё не просто, всё не так! Езди там, где этот знак :

Круг окрашен в синий цвет, А в кругу - велосипед! («Велосипедная дорожка»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хоть и незнайка и хотел вас запутать, но вы все отгадали

правильно! А наши ребята еще и песенку про дорожные знаки знают, послушай!

Исполняется «Песенка о знаках».

Незнайка : Ах, какая хорошая песня! Теперь я понял, что дорожные знаки очень важны, и

взрослые, и дети знать их должны!

Ведущий: А теперь давайте на деле проверим наши знания! Сейчас мы поиграем в игру,

а ты вместе с ребятами там, где нужно, отвечай «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я.»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Если жёлтый свет горит, кто стоит?

Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?

Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?

Заключительная часть:

Ведущий: Вот тебе, Незнайка, еще одно очень важное правило!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны.

На проезжей части строго Игры все запрещены!

Незнайка : Ну, молодцы вы, ребята! Вижу, хорошо знаете правила дорожного движения!

Ведущий: И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья, что без правил поведенья и

дорожного движенья обойтись никак нельзя!

Ведущий, дети: Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость, сдержанность, а

главное – внимание!

Незнайка : Ой, спасибо, научили меня! Очень я много узнал: и что такое светофор, и что

такое зебра и разные дорожные знаки чего означают! Пора мне возвращаться домой к

своим друзьям! Пойду, соберу всех, и расскажу им всё, что я сегодня узнал от вас! А для

вас я приготовил подарки! (раскраски с дорожными знаками).

Незнайка раздаёт подарки, прощается и уходит

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Фотоотчёт «В страну дорожных знаков»Фотоотчёт «В страну дорожных знаков» Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения по-прежнему остаётся - обучение детей правилам дорожного движения. Поэтому,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в стране дорожных знаков»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Незнайка в стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД