Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ох уж этот звук [Р]!»

Екатерина Спиридонова
Консультация для родителей «Ох уж этот звук [Р]!»
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее часто сталкиваются с такими нарушениями произношения:

1. Замена другими звуками. Чаще всего дети произносят вместо «Р» буквы «Й», «Л» и «Ы».

2. Проглатывание звука в словах. Обычно такое наблюдается, когда «Р» стоит перед или после гласной буквы.

3. Излишняя вибрация. В этом случае понятно, что ребенок говорит букву «Р», но ненужная вибрация немного искажает звук.

Публикация «Консультация для родителей „Ох уж этот звук [Р]!“» размещена в разделах

Как же понять, что с произношением что-то не так? С этой целью необходимо попросить ребенка воспроизвести один только звук «Р», а потом какое-либо слово с ним, к примеру, дерево. Виновниками неправильной речи могут стать несколько причин. Для того, чтобы определить их, нужно посоветоваться с опытным логопедом. Установив истинную причину, он сможет подсказать, как научить ребенка произносить звук. А виновниками могут быть следующие факторы.

*Проблемы с речевым дыханием

Речевое дыхание – это основа верного произношения всех существующих звуков. Нарушиться оно может вследствие развития хронического насморка, патологий аденоидов, сердца и сосудов, легких. Отработать правильный дыхательный процесс во время разговора поможет логопед.

Он сможет разработать схему тренировок с учетом всех особенностей организма ребенка. Обычно быстрая постановка звука «Р» у детей проводится с применением комплекса, в который входят слова с этой буквой и специальные упражнения.

*Нарушения слуха

Этот дефект развития у детей также может сильно повлиять на развитие речи ребенка. Детки стараются во всем подражать своим родителям, в частности и в речи.

Если после 4 лет ребенок проглатывает звуки или сильно искажает их, то может иметь место нарушение фонематического слуха. Когда ребенок попросту не может верно повторить сказанное ему.

*Индивидуальное строение уздечки

Бывает и так, что постановка звука «Р» вызывает трудности из-за физиологических особенностей крохи, а именно при необычном строении уздечки. Такой дефект мешает языку свободно двигаться, что препятствует правильному воспроизведению. Обнаружить неразвитость связки может только специалист.

В таком случае способом, как научить ребенка говорить без дефектов, может быть также специальная артикуляционная гимнастика и упражнения или же хирургическое вмешательство. В последнем случае переживать не стоит, операция абсолютно легкая и безопасная.

*Недостаточное развитие органов речи

Для того чтобы речь была понятной и правильной, необходимо иметь развитый артикуляционный аппарат. Хорошо подготовить его помогает артикуляционная гимнастика.

Благодаря ей мышечные ткани укрепляются, и отрабатывается навык правильного расположения речевых органов во время произношения той или иной буквы.

Подготовка артикуляционного аппарата

Перед тем как узнать, как поставить звук и начать выполнять логопедические упражнения на звук «Р», необходимо подготовить мышечные ткани речевых органов, чтобы они могли работать в полную силу. Артикуляционная гимнастика для этого как раз и применяется. Можно использовать следующие упражнения:

*"Вкусное варенье"

Попросите малыша приоткрыть пои и широким) кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз.

*"Маляр"

Широкоим) кончиком языка "погладить"("покрасить") нёбо вперед-назад,

*"Грибок"

Приоткрыть рот, всей площадью прижать к нёбу, таком образом растягивается уздечку)

*"Дятел"

Постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произнести звук "ддддд" Упражнения следует выполнять в виде игры каждый день, повторяя по 3-5 раз)

Для того чтобы произносить звук «Р» требуется направленная струя воздуха. Поэтому важно отрабатывать дыхание ребенка, особенно если у него с этим процессом есть трудности.

Домашний комплекс упражнений может включать следующие задания:

«Свеча». Для выполнения задания потребуется обычная свечка, которую нужно потушить. Можно просто сильно дунуть на нее, чтобы огонек сразу исчез либо дуть протяжно и медленно, чтобы он извивался. Сначала расстояние между ртом и свечой должно быть небольшим, а затем его надо постепенно увеличивать, чтобы занятие становилось сложнее.

«Буря». Понадобится стакан с водой и трубочка от сока. Малышу следует вдохнуть воздух носом, а выдохнуть ртом через трубочку. Таким образом, образуется небольшая буря, заставляющая воду активно двигаться.

«Снежинка». Ребенок должен открыть рот, растянув губы в улыбке, а язычок расположить на нижней губе. Затем следует положить на кончик языка маленькую бумажечку и предложить малышу сдуть ее.

Каждое упражнение должно выполняться не более 4 раз. При этом всегда вдох должен идти через нос, а выдох – с помощью рта. Также важно, чтобы у ребенка не было проблем со здоровьем, то есть не болело горло, не наблюдалось необычного налета на языке и так далее.

Публикации по теме:

Как помочь своему ребенку правильно произносить звук [Ш]. Рекомендации для родителейКак помочь своему ребенку правильно произносить звук [Ш]. Рекомендации для родителей Шипящие звуки (Ш, Ж, Щ, Ч) не всегда получаются даже у шестилетнего ребёнка. Вместо слова «шишка» можно услышать «сыска», «фыфка», «тытка»,.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности для развития творческих.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация для родителей. Тема: «Звук и буква А». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного.

Консультация для родителей: «Ты наш друг — трудный звук [Р]» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Суземского района КОНСУЛЬТАЦИЯ для.

Консультация «Лаборатория дома «Этот удивительный эксперимент» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! (древнекитайское изречение) Детское экспериментирование.

Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.

Открытое занятие по развитию речи «Звук [Р’]. Этот загадочный подводный мир» в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный подводный мир!», звук Рь Цели: -закрепление представления о букве Р и звуках Р-Рь, умения различать согласные звуки.

Консультация для родителей «Ух, уж этот звук [Р]» Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ох уж этот звук [Р]!»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ох уж этот звук [Р]!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД