Папки-передвижки

Консультация «Лаборатория дома «Этот удивительный эксперимент»

Наталья Подгорная
Консультация «Лаборатория дома «Этот удивительный эксперимент»
▼ Скачать + Заказать документы

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как». Некоторые родители спешат отделаться старыми, как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.)

Публикация «Консультация „Лаборатория дома „Этот удивительный эксперимент“» размещена в разделах

В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т. п.

Поиграть с мыльными пузырями.

«Мыльные пузыри»

Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом, долейте водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой

Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но и там можно с детьми поэкспериментировать.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

Предлагаем вашему вниманию опыты, которые можно провести в домашних условиях, не затрачивая для них много средств. Но ребёнок получит массу удовольствия от опытов.

«Достань монетку из воды сухими руками»

Цель: Достать монету из воды не замочив руки.

Материал: стакан, тарелка, монетка, вода, спички, кусочек бумаги.

Процесс: Берём тарелку с плоским дном, опускаем в нее монетку. Наливаем воду, чтобы закрыть монетку. Берём бумагу, сминаем ее, поджигаем спичками и быстро опускаем ее в стакан. Стакан резко переворачиваем и опускаем в тарелку с водой рядом с монеткой. Вода начинает медленно исчезать из тарелки.

Подведение итога: Вода исчезла, мы можем взять монету не замочив руки.

Объяснение опыта: Что случилось с водой? Почему вода исчезла?

В стакане образовался вакуум (сгорел кислород) под действием которого вода и втягивается в стакан.

«Золушка»

Цель: Отделить перец от соли, не растворяя их в воде.

Материал: Черный молотый перец, соль, тарелка, шарик, шерстяная рукавичка.

Процесс: Насыпать соль и перец, перемешать все. Надуть шарик. Потереть рукавицей о шарик. Поднести шарик к тарелке с солью и перцем.

Подведение итога: Перец прилипает к шарику.

Объяснение опыта: Почему? Потому что на шарике из - за трения образуется статическое электричество, которое и притягивает молекулы перца (заряженные положительной энергией).

«Радуга в стакане»

Дорогие родители, хочу предложить вам интересный опыт, который не требует больших денежных вложений, яркий и захватывающий. Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.

Проведем эксперимент.

Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.

Поставьте их по порядку, и запомните, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.

В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.

Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

«Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот удивительный лес»Фотоотчет «Этот удивительный лес» «Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это —.

Аппликация «Этот удивительный космос»Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы "Радуга" МАДОУ детский сад №211 "Солнечная Планета". Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Детская лаборатория «Удивительный фикус» Возраст детей: старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Комнатные растения» Программные задачи: - актуализировать.

Фотоотчет о проведении интернет-флешмоба «Этот удивительный мир вокруг нас»Фотоотчет о проведении интернет-флешмоба «Этот удивительный мир вокруг нас» Отчет о проведении Флешмоба «Этот удивительный мир вокруг нас" в рамках празднования Всемирного Дня окружающей среды 5 июня 2019 года. Участок.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Этот удивительный мир» средняя группа Проект тематической недели «Этот удивительный мир» Средняя группа «Солнышко» Дата: 13.08.18г по 17.08.18г Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель:.

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!»Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лаборатория дома «Этот удивительный эксперимент»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лаборатория дома «Этот удивительный эксперимент»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подгорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД