Получи документы

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Тема: «Звук и буква А».

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на се-бе и сидящем напротив человеке.

2. Научить ребенка определять направление звука в пространстве.

3. Научить четко произносить звук [А].

4. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова.

Публикация «Консультация для родителей „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

5. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА.

Задание 1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме соб-ственного тела» : объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, пра-вая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После этого предлагает ответить, в какой руке (пра-вой или левой) держит данный ему предмет. Когда малыш научится правиль-но ориентироваться в «схеме собственного тела», взрослый учит его опреде-лять «право — лево» на рядом сидящем с ребенком человеке, а затем — и на сидящем напротив.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук (раз-витие слухового внимания).

Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.

Задание 3. Знакомство со звуком [А].

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.

При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит ре-бенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?» :

август, аист, адрес.

Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуля-цию звука [А] : когда мы произносим звук [А], то:

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосо-вых связок лежит на его горлышке).

Ребенок правильно произносит звук [А] перед зеркалом, а затем вос-производит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду, и показывает малышу красный кружок для обозначения этого зву-ка, а также символ звука [А] — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА. (см. цветную вклейку).

Задание 4. Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка:

— показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа. (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);

— что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А. (вслед за взрослым, отрывисто);

— самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрос-лый хлопнет в ладоши.

Задание 5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]) :

апельсин, артист, суп, астроном.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок выполняет соответ-ствующие движения и договаривает последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог.

Он большой, Руки — полукругом перед собой.

как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны. Поглаживает правой рукой животик.

Так приятен он на вкус,

И зовут его —. (арбуз)

Задание 7. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Задание 8. Взрослый называет ребенку слово, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало или конец слова, используя крас-ный кружок и карточку.

Август, аист. ; рука, лиса, пила.

Задание 9. Дидактическое упражнение «Назови на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]) : транспорт: ав-тобус, аэробус, аэроплан. ; фрукты: ананас, апельсин, абрикос. ; профессии: агроном, астроном, артист. ; имена мальчиков и девочек: Аня. ; Андрей.

Задание 10. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [А].

Задание 11. Выучить чистоговорки:

А-а-а — шире ротик, детвора.

А-а-а — у меня болит нога.

Задание 12. Взрослый читает стихотворение и просит ребенка отве-тить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

— Что везешь, Автомашина?

— Все, что есть на букву А :

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

При перечислении фруктов ребенок правой рукой последовательно за-гибает пальчики левой руки.

Г. Сапдир

Задание 13. Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.

Задание 14. Упражнение для развития координации речи с движени-ями:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

И. Токмакова

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Задание 15. Знакомство с буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома.)

Буква А из пальчиков : указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Игры с буквой.

Задание 16. Анализ звукокомплексов : крик в лесу: АУ; ребенок пла-чет: УА.

Взрослый просит ребенка ответить на вопросы:

— Какой первый звук ты слышишь?

— Какой второй звук ты слышишь?

После этого взрослый предлагает ребенку выложить схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков.

Выкладывание слов АУ, УА из букв разрезной азбуки, чтение, письмо печатными буквами в тетради (списывание и письмо по памяти с предвари-тельным звуковым анализом).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц» Конспект занятия по теме: «Звук [ Ц ]». «По дороге к Азбуке». Цель: закрепить представление о звуке ц, букве Ц Задачи: Образовательные.

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале: "Домашние животные".

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Консультация для родителей «Звуки [М], [М’]; [М] — [М’]. Буква М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Консультация для родителей «Звуки [П], [П’]; [П] — [П’]. Буква П» Тема «Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу. 2. Учить.

Лэпбук «Звук [С] и буква С»Лэпбук «Звук [С] и буква С» Целью данного лепбука является автоматизация звука [c], закрепление, повторение пройденного материала в игровой форме. Прекрасный способ.

Лэпбук «Звук и буква Р» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» ЛЭПБУК «Звук и буква Выполнила: учитель-логопед.

Консультация для родителей «Ух, уж этот звук [Р]» Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 09:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Звук [А] и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД