Чубко Наталья
Ох, уж эта дизартрия!!!
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья, сегодня расскажу о самом распространённом неврологическом нарушении дизартрии и о ее легкой форме под названием СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ
Прежде чем проводить занятия с ребенком, любой здравомыслящий специалист, то бишь логопед, направит маму с ребенком к неврологу для того, что бы подтвердить свое заключение, а неврологу поставить диагноз. Но иногда и неврологи и логопеды тоже ошибаются, так как частично симптомы схожи. Только при тщательном обследовании ребенка, правильный диагноз поставить проще. Напомню, что ДИЗАРТРИЯ-нарушение возникающие в результате поражения нервной системы. Более легкую форму дизартрии называют стертой
Публикация «Ох, уж эта дизартрия!!!» размещена в разделах
Часто она напоминает дислалию, при которой ребенок либо не может произнести звук, либо заменяет один звук другим. Вот здесь и происходит полная путаница.
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ :
в общей моторике неловкость, нет уверенных движений, ребенок не может прыгать на одной ноге, в руках напряжение, игры с мячом даются тяжело
в мелкой моторике- неправильный захват предметов пальчиками, тремор, сложно удерживают пальцы в определенном положении
в мимических мышцах легкая ассиметрия,качество мышечных движений лица снижено
в артикуляционном аппарате ребенку сложно удержать губами трубочку, заметны отклонения языка в сторону возможно слюнотечение, при пережевывании крупных кусков пищи возникают трудности
НАРУШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
- Быстрая утомляемость
- слабая память и рассеянное внимание
-- могут наблюдаться внезапные вспышки ярости, агрессия
СОМАТИКА У СД:
Организм ребенка ослаблен, подвержен частым простудам, инфекциям. Возможны хронические заболевания
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ У ДИЗАРТРИКА :
из-за неловкости и недостаточно развитой моторики ребенок может испачкать свою одежду, пролить на себя воду
имеются трудности навыков самообслуживания (надеть-снять-одежду, обувь, завязать-развязать шнурки, расстегнуть - застегнуть пуговицы и молнию)
РЕЧЬ:
©у таких детей часто имеется боковое, межзубное и горловое произношение
©нарушен темп, тембр речи, интонация и логическое ударение
©лексико-грамматические дефекты
ОХ УЖ ЭТА ДИЗАРТРИЯ.
Пишу свои мысли, как вижу дизартрию я.
Есть 2 варианта: гипертонус и гипотонус.
Часто на одном языке мы видим сразу и то и то, так специфически выстроилась работа нервных окончаний. Гипертонус_ это всегда вязкие, медленные движения при массаже. И в конце всегда потряхивания. Представьте, что у вас свело ногу, вы трясете мышцу и вам легчает. Здесь можно использовать вибромассажер. Помним, что он не панацея. Глубинные движения не менее важны. Гипертонус: иногда напряжение видно сразу, а иногда напряжение может нарастать от стационарных поз. Язык забивается молочной кислотой и отекает. Например, у вас болят и забиваются мышцы спины после тренировки. Вспомните как массажист работает со спиной глубоко, вязко. разогревающе. Тепло важно в работе с гипертонусом.
Гипотонус - это язык как тряпочка, как мочка уха. Его надо накачать и нагнать туда кровь, заставить работать нервные окончания, поэтому ваши движения активные, быстрые, жесткие. Вы увеличиваете объём мышц языка, как в спортзале качек накачивает бицепс. Усилий при гипотонусе с вашей стороны много. Не бояться и все пробовать.
Ключевое взять ЭЭГ у ребенка, что бы не было эпи синдрома.
ДИЗАРТРИЯ - это почти всегда не только язык, это шейно воротниковая и лицо. Язык, как окончание, как вершина айсберга.
Если на языке сразу видим и такой тонус, и такой, то делаем гармонизирующий массаж, больше потряхивании и разогревания там, где руками чувствуем зажим.
Дизартрия- это органика, «в ноль» не уйдет никогда. Звуки можете поставить, а через год от стресса опять каша
ДИЗАРТРИЯ-это плюс остеопат, массажист, ЛФМ, физиотерапия, невролог. Дизартрия почти всегда сопровождается диспраксией.
Легко ли выявить дизартрию у ребенка?
Есть тесты, благодаря которым можно обнаружить ее признаки. Сегодня я расскажу о способах диагностики дизартрии в домашних условиях
© Способ1: ПРОВЕРКА ТОНУС МЫШЦ
Попросите ребенка высунуть язык. Дизартрику сложно выполнять это задание: он фиксирует язык, высовывает его частично и быстро убирает обратно. Ему трудно поднять язычок вверх и двигать им по сторонам. Среди симптомов-подъем нижней челюсти вместе с языком, дрожание языка, его отклонение в сторону и слюнотечение.
© Способ 2: МОТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА
Попросите ребенка постоять несколько секунд на одной ноге, а затем - на другой. Устойчивость говорит о хорошей координации, а дрожание стоп, опускание второй ноги, поиск опоры или попытка приподняться на носочки свидетельствует о возможных проблемах
© Способ 3: ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ
Задача ребенка бросить мяч в мишень. При нормальном развитии ребенок «разворачивает» назад плечо, а при дизартрических отклонениях - не замахивается рукой вообще. «Нерабочая» рука при нарушениях обычно прижата к телу
© Способ: ЗЕРКАЛО
Придумайте ряд движений и предложите ребенку повторить их в том же порядке и ритме. Например: ладонь-кулак-ребро. Дети с дизартрией плохо запоминают последовательность и с трудом чередуют движения
© Способ 5: КОПИРОВАНИЕ
Нарисуйте на бумаге простые фигуры и предложите ребенку срисовать их. Ребенок с дизартрией ведет себя по особенному : он высовывает язык, наклоняет голову вперед, шевелит губами и сопровождает свои действия другими неосознанными движениями
!
Если вы обнаружили признаки дизартрии у ребенка, не медлите с обращением к логопеду. Проблему легче решать на старте! Специалист проведет диагностику, составит план коррекции и поможет устранить нарушения