Анна Кучук
Конспект занятия «Огород на подоконнике «Чиполлино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
## Конспект занятия «Огород на окне» для подготовительной группы детского сада
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) практических навыков ухода за растениями в домашних условиях посредством создания огорода на подоконнике.
Задачи:
* Стимулировать интерес к познавательной деятельности через посев и выращивание семян.
* Обобщить представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
Публикация «Конспект занятия „Огород на подоконнике „Чиполлино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
* Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Методы и приемы:
* Словесные: беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос.
* Наглядные: иллюстрации, картинки, фотографии.
* Практические: наблюдение за растениями, уход за ними, совместная деятельность воспитателя и детей, выполнение трудовых поручений.
* Игровые: didactic games.
Предварительная работа:
* Чтение книг об овощах.
* Беседы о пользе овощей для здоровья.
* Подготовка оборудования и посадочного материала.
Оборудование и материалы:
* Земля для посадки.
* Ящики для растений.
* Лейки, фартуки, грабельки.
* Семена укропа.
* Дневник наблюдений.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация: Проводится игра «Волшебная корзинка» с загадками о овощах (морковь, капуста, огурец, помидор, свекла). Воспитатель демонстрирует овощи и обсуждает их пользу для здоровья.
2. Беседа:
* Зачем людям выращивают овощи?
* Что из них можно приготовить?
* Почему витамины особенно важны весной?
* Какие салаты можно приготовить из овощей?
3. Экспериментальная деятельность:
* Воспитатель обсуждает с детьми, что нужно для посадки укропа (земля, ящики, семена). Дети рассматривают семена и вспоминают, как растет укроп.
* Обсуждаются функции корня, стебля и листьев растения.
4. Посадка семян: Дети надевают фартуки и помогают воспитателю посадить семена укропа в ящики.
5. Уход за растениями: Воспитатель объясняет детям, что нужно для роста растений (свет, тепло, вода) и организует полив.
6. Наблюдение и учет: Дети каждый день будут наблюдать за ростом растений и записывать свои наблюдения в дневник.
7. Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги занятия, обсуждает с детьми, что нового они узнали, и просит поделиться своими впечатлениями с родителями дома.