Наталья Царюк
Огород на окне. Проект «Посадка лука, гороха, пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука, гороха, пшеницы»
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
В нашей группе каждую весну проходит конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами оформили огород на окне, чтобы дети узнали как прорастают и растут овощи. Хотелось, чтобы огород помог удовлетворить детскую любознательность.
Ребятам мало что известно об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимости условиях и роста.
Публикация «Огород на окне, Проект „Посадка лука, гороха, пшеницы“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского
коллектива.
Задачи:
• приобщать детей к трудовой деятельности;
• формироватьумение у детей ухаживать за растениями;
• развивать познавательные и творческие способности;
• обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
Была проведена предварительная работа:
-беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений
- проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природ.
Проведение.
1. Рассматривание семян.
2. Посадка лука, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».
4. Инсценирование сказки"Репка" Рус. нар.
5. Чтение стихотворений об овощах.
Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Итог.
В результате работы у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Дети познакомились с вкусовыми качествами овощных культур. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в зимне-весенний период.