Татьяна Хасанова
Оформление центра развития речи «Речевичок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе спроектирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, возрастными особенностями и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Публикация «Оформление центра развития речи „Речевичок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2022
Центр «Грамоты и правильной речи» «Речевичок» организован и представлен мной с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно- дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Наполненность центра трансформируется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, поддерживается интерес детей. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
В центре большая часть пособий изготовлена воспитателем.
С целью развития у детей артикуляционных движений и мелкой моторики представлены картотеки артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, массажа Су-джок; тренажёры для развития речевого дыхания «Полет бабочки», «Снежные шарики», мыльные пузыри; тренажёры для развития мелкой моторики рук (массажные мячики и др., зеркала, картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
С целью формирования правильного звукопроизношения созданы: домик для звуков, игры для развития фонематического слуха, логопедические игры на правильное звукопроизношение, звукоподражательные упражнения.
Для совершенствования фонематических процессов имеются: алфавит, напольная азбука, магнитная азбука, дидактические игры «С какой буквы начинается», «Составь слово», стол с алфавитом, кубики с буквами, игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Определи место звука».
В целях развития словарного запаса и связной речи имеются дидактические пособия: предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов и пересказа: наборы «Рассказы по картинам. В городе», «Рассказы по картинам. В деревне», «Рассказы по картинам. В детском саду», учебно- наглядные пособия и игровые наборы «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Музыкальные инструменты», «Один-много», картинный материал «Говорим правильно в 6-7 лет» (О. С. Гомзяк, «Веселые считалочки», картотека дидактических игр для развития связной речи, «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Город. Транспорт» (Н. С. Русланова, «Картотека речевого развития» (Н. В. Нищева, картинки и загадки по различным лексическим темам, дидактические игры для развития связной речи «Корзинка с овощами», «Шкаф для мамы и Тани», мнемотаблицы, таблицы «Расскажи мне сказку», книжки- малышки и т. д.
Дополнением к речевому центру являются центр «Музыки и театрализации» и центр «Книги» для стимулирования у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, пробуждения желания учиться.