Елена Царькова
Однодневный проект «Мир эмоций»
МАДОУ детский сад № 20 «Щелкунчик»
ГО Щёлково Московской области
Автор - составитель Царькова Е. В.
Однодневный проект «Мир Эмоций»
Старшая группа «Мудрецы"
Актуальность
Современный ребёнок, зачастую, испытывает определённые трудности, как при считывании эмоций окружающих, так и при выражении эмоций собственных. Данный проект направлен на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Однодневный проект „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Тип проекта – практико – ориентированный.
Продолжительность – краткосрочный (однодневный).
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.
Задачи проекта :
- Расширять знания детей о причинах возникновения разных эмоций (радость, страх, удивление, гнев).
- Расширять представление детей о способах регуляции своих эмоций.
- Расширять знания детей о страхах (обоснованные и необоснованные страхи).
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
- Развивать умение объяснять причину своего эмоционального состояния.
Продукт проекта :
Выставка детского рисунка «Подари улыбку».
Этапы проекта
Подготовительный
- Подбор методической литературы.
- Консультация психолога.
- Изготовление атрибутов для игр и дидактического пособия «Эмоции».
Основной этап
- Занятие «Мир эмоций». На примере мультфильма «Крошка Енот».
- Игра «Я счастлив когда…».
- Рисование «Подари улыбку».
- Ситуативные разговоры «Улыбнись солнышку», «Почему товарищ загрустил?».
- Дидактическая игра «Страх - друг, или враг».
- Карнавал эмоций - костюмированное развлечение.
Завершающий этап
- Оформление выставки детского рисунка.
- Защита проекта.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о причинах возникновения разных эмоций (радость, страх, удивление, гнев).
- Знают о способах регуляции своих эмоций.
- Дети имеют представление о разных видах страха (обоснованные и необоснованные страхи).
- Дети стараются доброжелательно относится к товарищам.
- Проявляют умение объяснить причину своего эмоционального состояния.
Использованная литература:
- Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста, 1986
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей, 1997.