Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в сказку. Один, много»

Зверева Наталья
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в сказку. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие элементарных математических представлений

на тему: «Один, много»

Цель:

1) Уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

2) Закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие в сказку, Один, много“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знание о сказках.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки любите?

-В какой сказке дружно жило много зверушек?

Воспитатель помещает на доску иллюстрацию к сказке, на которой изображены теремок и все его жители.

Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей гости, и предлагает купить зверушкам из теремка угощения – конфеты.

-Хотите купить угощение?

-Сможете?

2. Совместная деятельность

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять умение определять и называть цвет предметов, развивать внимание.

Дети проходят к столу -магазину, на котором вперемешку лежат вырезанные из картона красные, оранжевые, желтые, синие и зелёные конфеты.

Количество конфет равно количеству детей.

-Сколько на прилавке конфет?

-Давайте купим по одной конфетке?

После того как дети выполнили задание, воспитатель задаё т вопросы:

- Серёжа, сколько конфет ты купил?

-Юлиана, какого цвета конфету ты купила?

Далее дети идут к изображению теремка.

Воспитатель предлагает положить конфеты в корзинку и ставит её перед детьми.

Воспитатель задаё т вопрос нескольким детям:

-Сколько конфет ты положил в вазочку? (Одну)

- Сколько конфет в вазочке? (Много)

Воспитатель делает вывод показывая на корзинку:

Каждый из нас положил в корзинку по одной конфетке, и в корзинке стало много конфет.

Воспитатель вместе с детьми угощает жителей теремка.

Дидактические задачи.

Закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель говорит, что жители теремка благодарят гостей и предлагают поиграть.

-Появляется мышка (Игрушка)

Предлагает игру в кубики.

Мышка ставит на стол коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками.

Количество кубиков равно количеству детей.

Мышка задаёт вопрос.

-Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)

-Что у кубиков одинаковое? (цвет, форма, размер)

Мышка предлагает каждому ребёнку построить длинный поезд из кубиков.

Детям предоставляется самостоятельность.

-У кого получился длинный поезд?

-Почему не кто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого ребёнка только один кубик)

-Что нужно сделать для того, чтобы каждый из нас смог построить поезд? (Надо сложить их вместе)

Длинный или короткий поезд у нас получился? (Длинный)

-Почему нам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков)

Дидактические задачи.

1) Закреплять умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова: один, много, ни одного, различать значение слова: один, много.

2) Закреплять умение определять и называть цвет предметов.

Дети собираются возле воспитателя.

-Посмотрите детки кто хочет с вами поиграть? (Игрушка-зайка)

-Зайка предлагает детям игру кораблики.

Зайка принёс с собой коробку с секретом, в ней разноцветные лодочки из бумаги. (Количество лодочек равно количеству детей)

-Сколько в коробочке лодочек? (Много)

-Берите лодочки

Зайка задаёт вопросы детям.

- Аделина, сколько лодочек ты взяла? (Одну)

- Саша, какого цвета ты взял лодочку? (Зелёную)

-Сколько теперь в коробочке лодочек? (Ни одной)

Зайка предлагает спустить лодочки на воду.

Дети с лодочками подходят к столу, где лежит большой лист голубой бумаги. Это как будто море.

Зайка задаёт вопросы.

-Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)

-Сколько лодочек плавает на море? (Много)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали?

-Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить длинный поезд потому, что могут различить, где один, а где много.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в сказку. Один, много»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в сказку. Один, много»» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Наталья (УИ 2484951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД