Елена Халикова
Педагогическая гостиная «Растим маленького читателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая гостиная «Растим маленького читателя»
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы.
Задачи:
- Изучить читательскую ситуацию в семье, круг детского чтения;
- Расширить социальное партнерство;
- Оказать семье информационную помощь.
Предварительная работа:
- Консультация по теме: «Как воспитать в ребенке интерес к чтению»;
- Составление памятки для родителей по теме: «Как воспитать у детей интерес к чтению»;
Публикация «Педагогическая гостиная „Растим маленького читателя“» размещена в разделах
- Оформление выставки художественной литературы для чтения детям дома.
План проведения:
1. Психологическая разминка «Собери квадрат».
2. 2. Доклад по теме: «Растим маленького читателя».
3. Ознакомление с проектом «Читаем всей семьей» (презентация).
4. Сообщение по темам: «Традиция группы», «Книжное дерево».
5. Игровая пауза «Продолжи пословицу».
6. Принятие решения.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной группе. Нашу встречу я начну со слов Василия Александровича Сухомлинского «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
И это так актуально и правильно во все времена. Ведь каждая семья мечтает вырастить читающего ребенка, а этим подразумевается и интеллект, и общение, и дальнейшее образование. Важно с дошкольного возраста обратить свои родительские усилия на формирование у детей интереса к чтению. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся помочь друг другу.
Предлагаю Вам небольшую разминку, которая называется «Собери квадрат».
Правило: у вас на столах лежат части от квадрата. Возьмите каждый по одной части и не общаясь друг с другом, соберите фигуру. Нельзя также подсказывать движениями рук, взглядом, мимикой. (собирают фигуру).
Уважаемые родители, ответьте, какие трудности вы испытали при выполнении этого задания? (высказывания родителей.) Почему вам было трудно выполнить это задание, я расскажу вам.
2. Сообщение по теме: «Растим маленького читателя» (прилагается.)
3. Ознакомление с проектом «Читаем всей семьей» (презентация);
4. Воспитатель:
Проведенный в группе опрос детей показал, что нашим воспитанникам недостаточно часто родители читают книги, беседуют с ними по содержанию прочитанного. Мы попросили Вас заполнить анкету и получили результаты, которые нас настораживают. Вывод таков: «Читающий родитель – Читающий ребенок».
А поможет нам добиться этого наше «Книжное дерево». Мы с детьми выбрали и изготовили модель «Книжного дерева». Вот оно (демонстрация). Наше книжное дерево будет обрастать листочками, которые вы будете приносить, прочитав ребенку книгу. На листочке вы напишите автора, названия произведения. Этот листик будет прикрепляться к дереву. И по окончанию учебного года, мы, по количеству листиков, определим самую читающую семью нашей группы. Гнаться за количеством прочитанного не столь важно, важно то, как воспринимает ребенок произведение. Вопросы, которые он задавал, свое суждение о книге, чем она интересна ему.
Игра: «Продолжи пословицу»
- Птица радуется весне, а мать…. (детям);
- Нет такого дружка, как (родная матушка);
- У сына заболит пальчик, а у матери (сердце);
- Лучшая страна…. (Родина);
- При солнышке тепло, при (матери добро);
Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки! Дайте в руки вашему ребенку хорошую книгу, и вы увидите, какой добрый свет зажжется в глазах вашего мальчика или девочки. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интересно вдвоем, втроем, всей семьей большой или маленькой и тогда вас будет ожидать чудо.
Увидеть счастливое лицо ребенка – это чудо - раз!
Взять вместе вернуться в мир детства – это чудо - два!
Путешествие в мир литературы – это чудо – три!
И закончить мне хочется словами все того же Василия Александровича Сухомлинского: «Если в детстве у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой и на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».
Воспитатель:
А сейчас можете ознакомиться с выставкой художественной литературы для чтения детям дома и в детском саду.
Решение:
• Учитывая важную роль родителей в привитии любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия детского сада и семьи на решение задачи:
• ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное;
• Включать в круг домашнего чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки;
• Принимать самое активное участие в проекте «Книжное дерево»;
• В конце учебного года подвести итоги конкурса «Читающая семья» и вручить призы победителям.