МААМ-картинки

ООД в средней группе «Знакомство с трудом повара»

Ахметшина Гульнара
ООД в средней группе «Знакомство с трудом повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Знакомство с профессией повара». Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара. Оборудование: видео загадки, игрушки (кастрюля, сковородка, нож, половник,чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.

Публикация «ООД в средней группе „Знакомство с трудом повара“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Посмотрите к нам пришли гости. Посмотрели. А теперь послушайте меня.

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посылка необычная. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же там пришло. А там видео загадки.

Ну ка давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)

Слушаем : В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно (повара)

А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)

А где же работают повара? (в садике, школах, магдональсах, ресторанах, кафе). Молодцы!

Давайте посмотрим, во что одеты повара?

перчатки: (чтоб не обжечься)

колпак (волосы не попали в еду)

фартук (чтоб не испачкаться)

А сейчас в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядит.

В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.

На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.

Чем мы ркжим и чистим пролукты? (ножом)

Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)

В чем завариваем чай? (в чайнике)

Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда) Хорошо! Молодцы!

Сейчас я вас еще приглашу поиграть в одну игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите погуляйте пока по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и возмет карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и должны будете определить какой предмет на карточке будет лишним, почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:

1. Морковь, помидор, капуста,лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.

2. Лук,сметана,укроп,помидор, огурец,смородина. (лишняя смородина). Будем готовить салат.

А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.

3. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши. (лишняя груша) Будем готовить щи.

4. Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).

Молодцы с этим заданием справились!

Физминутка: Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.

Суп сегодня я сварю,

Накормлю я всю семью.

Положу качан капусты,

Чтобы было очень вкусно.

Морковку теркой я натру

и картошку нарублю.

Лук порежу, посолю.

Накормлю я всю семью. Отдохнули?

У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поворят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.

А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженное, пирожки, торт, пицу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я расскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.

Чем я раскатываю тесто? (скалкой)

Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.

Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.

А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень.

Противень ставим в духовку (печку). Руки вытираем (влажной салфеткой)

Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело».

Я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки. Танец матрешек.

Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в группе чай попем.

4. ОБЖ.

1) Правила обращения со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара (плита, электрический чайник, мясорубка и др.).

Публикации по теме:

План тематического дня «День повара» во второй младшей группеПлан тематического дня «День повара» во второй младшей группе 20 октября 2020г «День повара!». В нашей группе 20 октября прошел «День повара!». В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Знакомство с трудом повара»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе «Знакомство с трудом повара»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД