Ахметшина Гульнара
ООД в средней группе «Знакомство с трудом повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Знакомство с профессией повара». Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара. Оборудование: видео загадки, игрушки (кастрюля, сковородка, нож, половник,чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия:
Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Посмотрите к нам пришли гости. Посмотрели. А теперь послушайте меня.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посылка необычная. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же там пришло. А там видео загадки.
Ну ка давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)
Слушаем : В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно (повара)
А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)
А где же работают повара? (в садике, школах, магдональсах, ресторанах, кафе). Молодцы!
Давайте посмотрим, во что одеты повара?
перчатки: (чтоб не обжечься)
колпак (волосы не попали в еду)
фартук (чтоб не испачкаться)
А сейчас в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядит.
В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.
На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.
Чем мы ркжим и чистим пролукты? (ножом)
Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)
В чем завариваем чай? (в чайнике)
Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда) Хорошо! Молодцы!
Сейчас я вас еще приглашу поиграть в одну игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите погуляйте пока по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и возмет карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и должны будете определить какой предмет на карточке будет лишним, почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:
1. Морковь, помидор, капуста,лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.
2. Лук,сметана,укроп,помидор, огурец,смородина. (лишняя смородина). Будем готовить салат.
А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.
3. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши. (лишняя груша) Будем готовить щи.
4. Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).
Молодцы с этим заданием справились!
Физминутка: Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.
Суп сегодня я сварю,
Накормлю я всю семью.
Положу качан капусты,
Чтобы было очень вкусно.
Морковку теркой я натру
и картошку нарублю.
Лук порежу, посолю.
Накормлю я всю семью. Отдохнули?
У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поворят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.
А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженное, пирожки, торт, пицу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я расскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.
Чем я раскатываю тесто? (скалкой)
Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.
Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.
А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень.
Противень ставим в духовку (печку). Руки вытираем (влажной салфеткой)
Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело».
Я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки. Танец матрешек.
Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в группе чай попем.
4. ОБЖ.
1) Правила обращения со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара (плита, электрический чайник, мясорубка и др.).